ольга камшилова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе : «Мы – пожарные».
Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно- творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем.
Задачи:
- развитие интереса к игре;
-формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми;
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Мы — пожарные“ в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал:
o Набор подручных средств, для тушения пожара (детские огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса);
o Двор: дом, колодец.
o Маски кошек (1); игрушки -котята.
o Спецодежда – жилеты, каски, респиратор;
o Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе.
o Одежда и оборудование для врачей.
Подготовка к игре:
o Чтение рассказа С. Маршака «Пожар». Затем воспитанникам предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.
o Беседы: «Как вызвать пожарных», «Назови номер телефона пожарной службы и других служб помощи», «Знаешь ли ты свой домашний адрес, номер телефона».
o Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
Ход игры:
(Действие происходит в музыкальном зале).
Воспитатель:
-Ребята, а вы, когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
- А еще, какие профессии вы знаете?
- А какая профессия самая главная?
-Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)
-Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)
-Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)
- А о какой профессии эта загадка?
Победит огонь коварный, тот, кого зовут? (пожарный)
-А когда нужны пожарные?
-А почему возникает пожар?
-А что нужно делать, если возник пожар?
-А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)
Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.
Давайте мы представим, что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, которые готовы прийти на помощь особенно если кто-то попал в беду.
Я вас приглашаю в игру «Мы -пожарные».
-Кем бы вы хотели быть в этой игре? ( Дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, прохожие)
Воспитатель:
Тили – бом, тили- бом,
На дворе высокий дом!
Ставенки резные,
Окна расписные.
Про чудесный Кошкин дом
Мы рассказ свой поведем!
Посиди да погляди-
Рассказ наш будет впереди!
1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел
Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник)
(дети расходятся по своим рабочим местам).
Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.
Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.
Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину.
Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.
Воспитатель: (поет)
Одну простую сказку,
А может и не сказку.
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства
А может и не с детства
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)
Кошка выскочила, глаза вытаращила…
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Пламя встало выше крыши
Кошке путь пригородило.
Вот прохожие спешат
Ей помочь они хотят.
Прохожие: Что же делать, как нам быть?
Как пожар нам потушить?
Надо 01 звонить. (Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале)
А пока пожарные прибудут
Не стоим сложа, мы руки
Кто с лопатой, кто с ведром
Быстро тушат кошкин дом. (Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных). Воспитатель:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится,
В пять минут автомобили
До пожара докатились,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)
Пламя ежится и злиться
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)
Плачет Кошечка навзрыд,
А Кузьма ей говорит: (Командир пожарной охраны)
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только, чур – не поджигать!
Воспитатель:
- А у кошечки беда лапка обгорела, срочно вызывать врача, скорая помощь ей нужно. Быстро помощь скорая приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала. (Командир делает вызов «скорой помощи». Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «поликлиники». Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и с врачом «едут» на вызов. Врач осматривает пострадавшую кошечку. Медсестра и врач перевязывают кошечке лапку, отдают кошечку прохожим и уезжают в поликлинику. Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть).
Кузьма: Дело сделано. Отбой.
Воспитатель:
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз —
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром.
Воспитатель: - Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить и Машу, и Нину. А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.
Герои: Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчушки!
Часто бывают пожары на свете.
С огнем очень часто играются дети.
И потому скажем громко и внятно:
С гнем не шутите!
С огнем не шутите!
Но если случится пожар- не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
(Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места. Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам. Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Прохожие и все остальные помощники отправляются по «домам»).
(Окончание игры)
- Вот рабочий день закончен.
Возвратились все домой
И будильник вновь звенит
Возвращает всех ребят - в детский сад.
-Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?
-А кто ей помог?
КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ! - Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям. Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их выполнять.
(Оценка игры)
После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры : что получилось, что понравилось, выражает оценку взаимоотношениям между детьми во время игры. Обращает внимание на тех, кто хорошо справился с ролью, все ли были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Справились ли дети с взятой на себя ролью, что мешало, а что помогало им. Благодарит всех за участие!