Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности

ольга камшилова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе : «Мы – пожарные».

Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно- творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем.

Задачи:

- развитие интереса к игре;

-формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;

- формирование положительных взаимоотношений между детьми;

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Мы — пожарные“ в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности» размещена в разделах

- воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Игровой материал:

o Набор подручных средств, для тушения пожара (детские огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса);

o Двор: дом, колодец.

o Маски кошек (1); игрушки -котята.

o Спецодежда – жилеты, каски, респиратор;

o Пожарная машина;

o Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе.

o Одежда и оборудование для врачей.

Подготовка к игре:

o Чтение рассказа С. Маршака «Пожар». Затем воспитанникам предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.

o Беседы: «Как вызвать пожарных», «Назови номер телефона пожарной службы и других служб помощи», «Знаешь ли ты свой домашний адрес, номер телефона».

o Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.

Ход игры:

(Действие происходит в музыкальном зале).

Воспитатель:

-Ребята, а вы, когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

- А еще, какие профессии вы знаете?

- А какая профессия самая главная?

-Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)

-Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)

-Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)

- А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут? (пожарный)

-А когда нужны пожарные?

-А почему возникает пожар?

-А что нужно делать, если возник пожар?

-А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.

Давайте мы представим, что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, которые готовы прийти на помощь особенно если кто-то попал в беду.

Я вас приглашаю в игру «Мы -пожарные».

-Кем бы вы хотели быть в этой игре? ( Дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, прохожие)

Воспитатель:

Тили – бом, тили- бом,

На дворе высокий дом!

Ставенки резные,

Окна расписные.

Про чудесный Кошкин дом

Мы рассказ свой поведем!

Посиди да погляди-

Рассказ наш будет впереди!

1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел

Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник)

(дети расходятся по своим рабочим местам).

Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.

Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину.

Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

Воспитатель: (поет)

Одну простую сказку,

А может и не сказку.

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства

А может и не с детства

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза вытаращила…

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородило.

Вот прохожие спешат

Ей помочь они хотят.

Прохожие: Что же делать, как нам быть?

Как пожар нам потушить?

Надо 01 звонить. (Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале)

А пока пожарные прибудут

Не стоим сложа, мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом. (Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных). Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)

Плачет Кошечка навзрыд,

А Кузьма ей говорит: (Командир пожарной охраны)

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур – не поджигать!

Воспитатель:

- А у кошечки беда лапка обгорела, срочно вызывать врача, скорая помощь ей нужно. Быстро помощь скорая приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала. (Командир делает вызов «скорой помощи». Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «поликлиники». Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и с врачом «едут» на вызов. Врач осматривает пострадавшую кошечку. Медсестра и врач перевязывают кошечке лапку, отдают кошечку прохожим и уезжают в поликлинику. Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть).

Кузьма: Дело сделано. Отбой.

Воспитатель:

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Воспитатель: - Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить и Машу, и Нину. А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

Герои: Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С гнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случится пожар- не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

(Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места. Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам. Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Прохожие и все остальные помощники отправляются по «домам»).

(Окончание игры)

- Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят - в детский сад.

-Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?

-А кто ей помог?

КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ! - Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям. Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их выполнять.

(Оценка игры)

После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры : что получилось, что понравилось, выражает оценку взаимоотношениям между детьми во время игры. Обращает внимание на тех, кто хорошо справился с ролью, все ли были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Справились ли дети с взятой на себя ролью, что мешало, а что помогало им. Благодарит всех за участие!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» (средняя группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ – ПОЖАРНЫЕ» (средняя группа) Задачи: • закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Задачи по развитию игры: Формировать у детей умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Игровая деятельность в реализации ФГОС до. Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке на чаепитие» Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке на чаепитие» для детей среднего возраста. Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра Возраст детей: старший (5-6лет) Задачи: -продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра "Интервью"Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности» (включая файлы) размещена пользователем ольга камшилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД