Ольга Ткачёва
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дети матушки Земли»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания детей об основных признак весны, систематизировать знания о классификации цветов по месту их произрастания, повторить пословицы о труде, формировать представление о процессе посадки семян цветов для рассады.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания „Дети матушки Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивать умение работать парами, умение высаживать семена цветов для рассады. Развивать память, внимание, интерес и любознательность, желание помогать товарищу при выполнении совместной работы. Развивать речь и мелкую моторику.
3. Воспитательные :
Формировать интерес к данному виду трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Воспитывать ответственное и бережное отношение к цветам и желание ухаживать за ними.
Методы и приемы: игровой приём, использование наглядности, рассказывание и беседа, чтение художественной литературы (драматизация сказки, напоминание (работа с мнемотаблицами, метод контроля и регулирования, работа в паре.
Материалы и оборудование: карточки-лучики для игры «Признаки весны», набор картинок цветов (полевые и садовые, мешок, лопатка, грабли и лейка для д/и «Волшебный мешочек», чемодан с декорациями и куклами для сказки «Детки матушки Земли», мнемотаблицы «ТБ при высаживании семян», «Алгоритм высадки семян», принадлежности для высадки семян (по кол-ву детей, картинки –маркеры для обозначения рабочих мест, сюрпризы (по кол-ву детей)
Предварительная работа: рассматривание альбома «Цветы», н/и «Времена года», наблюдения за ростками цветов на клумбе, уход за комнатными цветами, чтение художественных произведений про труд в природе.
Ход занятия
1. Организационная часть
Психологическая минутка-приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- ребята, сегодня утро у нас не только доброе, но и тёплое. А почему?
( Ответ детей: потому что пришла весна)
Правильно, ребята! В наш город пришла весна, с зимой мы уже попрощались, а впереди нас ждет какое время года? (лето)
Д/и «Признаки весны»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, основных признаках весны.
2. Практическая часть.
- Весной солнце начинает сильнее пригревать, птицы возвращаются из теплых стран, звери просыпаются от зимней спячки, а люди выходят в поля на сезонные работы. Много дел после зимы, нужно всё успеть. В это время лениться никак нельзя. Ведь недаром в народе говорят : «Не потрудиться, так и хлеба не добиться.»
-Ребята, а вы знаете пословицы о труде? (Ответы детей)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Где труд, там и счастье.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
За труд не бьют, а награды дают.
Терпение и труд всё перетрут.
Землю солнце красит, а человека — труд.
В народе уважали тех, кто хорошо трудится, а лентяев не любили.
Д/и «Инвентарь для работы в природе»
Цель: систематизировать знания детей об инвентаре, который необходим для работы в огороде, палисаднике. Учить правильно подбирать глаголы в соответствии с действиями с тем или иным предметом.
Физкультминутка
Мы лопаты взяли, землю раскопали.
Раз-два, раз-два
Грабли в руки взяли, землю разровняли.
Раз-два, раз-два
Семена рядами дружно мы сажали.
Раз-два, раз-два
Лейки в руки взяли, грядки поливали.
Раз-два, раз-два
- В старину мужчины уходили поле пахать, зерно сажать, а девушки порядки в доме наводили, да двор убирали. А особенно любили возле дома цветы сажать. Вот и я решила цветы у нас на клумбе посадить, да никак не могу разобраться, какие же будут пригожи для моей клумбы. Ребята, помоги мне, пожалуйста, разобраться.
Д/и «Полевые и садовые цветы»
Цель :углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых по их внешним признакам.
- Ребята, вот спасибо вам, что помогли мне. А скажите, пожалуйста, почему же нельзя полевые цветы сажать на клумбе?
Ребенок: полевые цветы нельзя сажать на клумбе потому, что они очень быстро разрастаются и могут быстро заполнить всё пространство, а другим цветам негде будет расти.
(Слышится шум с полки, где стоит чемодан со сказками)
-Ребята, а что это за шум? Это же шум из чемодана со сказками. Неужели наш любимые чемодан приготовил нам новую сказку. (воспитатель достаёт чемодан с полки). Усаживайтесь поудобнее и отправимся в сказку «Дети матушки Земли».
- Ребята, вам понравилась сказка? А вы бы хотели взять себе что-то на память из сказки?
-Посмотрите, наши цветочки хотят подарить нам подарочки! (Дети получают маленькие цветочки-маркеры). А матушка Земля приготовила нам тоже что-то- вот эти мешочки. Давайте посмотрим, что же там? Семена цветов! Теперь и у нас будет самая красивая клумба в детском саду!
-Ну что ж, ребята, отправляемся высевать семена. Перед посадкой семян я хочу вам рассказать о ТБ.
Техника безопасности при посадке семян цветов на рассаду.
-землю насыпать специальными совочками;
-углубление делать палочкой, а не пальцами рук;
-наполненные грунтом стаканчики не ставить на край стола;
-поливать стаканчики с грунтом в специальном поддоне;
-воду не проливать;
-семена растений и землю на вкус не пробовать.
-Ребята, сейчас я вам расскажу правила высадки семян для рассады.
Посадка рассады. (алгоритм)
1. Насыпаем землю в стаканчик.
2. Делаем лунки палочкой.
3. Поливаем.
4. Кладем семена.
5. Засыпаем лунки с семенами землей.
6. Накрываем пленкой.
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне,
Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
Дети с помощью воспитателя высевают семена цветов в специальные ёмкости.
3. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на занятии.
-Какие задания вы сегодня выполняли, что удалось легко, а что было трудно?
-Ребята, а кто запомнил, какие корешочки были в сказке?
-Какие цветы мы сегодня высаживали?
Ну что ж этой весной у нас теперь много работы, но, надеюсь, что клумба летом у нас будет на славу!