Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли» (9 фото)

Ольга Ткачёва
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дети матушки Земли»

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о выращивании растений через рассаду.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей об основных признак весны, систематизировать знания о классификации цветов по месту их произрастания, повторить пословицы о труде, формировать представление о процессе посадки семян цветов для рассады.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания „Дети матушки Земли“» размещена в разделах

Развивать умение работать парами, умение высаживать семена цветов для рассады. Развивать память, внимание, интерес и любознательность, желание помогать товарищу при выполнении совместной работы. Развивать речь и мелкую моторику.

3. Воспитательные :

Формировать интерес к данному виду трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Воспитывать ответственное и бережное отношение к цветам и желание ухаживать за ними.

Методы и приемы: игровой приём, использование наглядности, рассказывание и беседа, чтение художественной литературы (драматизация сказки, напоминание (работа с мнемотаблицами, метод контроля и регулирования, работа в паре.

Материалы и оборудование: карточки-лучики для игры «Признаки весны», набор картинок цветов (полевые и садовые, мешок, лопатка, грабли и лейка для д/и «Волшебный мешочек», чемодан с декорациями и куклами для сказки «Детки матушки Земли», мнемотаблицы «ТБ при высаживании семян», «Алгоритм высадки семян», принадлежности для высадки семян (по кол-ву детей, картинки –маркеры для обозначения рабочих мест, сюрпризы (по кол-ву детей)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Цветы», н/и «Времена года», наблюдения за ростками цветов на клумбе, уход за комнатными цветами, чтение художественных произведений про труд в природе.

Ход занятия

1. Организационная часть

Психологическая минутка-приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- ребята, сегодня утро у нас не только доброе, но и тёплое. А почему?

( Ответ детей: потому что пришла весна)

Правильно, ребята! В наш город пришла весна, с зимой мы уже попрощались, а впереди нас ждет какое время года? (лето)

Д/и «Признаки весны»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, основных признаках весны.

2. Практическая часть.

- Весной солнце начинает сильнее пригревать, птицы возвращаются из теплых стран, звери просыпаются от зимней спячки, а люди выходят в поля на сезонные работы. Много дел после зимы, нужно всё успеть. В это время лениться никак нельзя. Ведь недаром в народе говорят : «Не потрудиться, так и хлеба не добиться.»

-Ребята, а вы знаете пословицы о труде? (Ответы детей)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Труд кормит и одевает.

Где труд, там и счастье.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

За труд не бьют, а награды дают.

Терпение и труд всё перетрут.

Землю солнце красит, а человека — труд.

В народе уважали тех, кто хорошо трудится, а лентяев не любили.

Д/и «Инвентарь для работы в природе»

Цель: систематизировать знания детей об инвентаре, который необходим для работы в огороде, палисаднике. Учить правильно подбирать глаголы в соответствии с действиями с тем или иным предметом.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли»

Физкультминутка

Мы лопаты взяли, землю раскопали.

Раз-два, раз-два

Грабли в руки взяли, землю разровняли.

Раз-два, раз-два

Семена рядами дружно мы сажали.

Раз-два, раз-два

Лейки в руки взяли, грядки поливали.

Раз-два, раз-два

Фото «Дети матушки Земли»

- В старину мужчины уходили поле пахать, зерно сажать, а девушки порядки в доме наводили, да двор убирали. А особенно любили возле дома цветы сажать. Вот и я решила цветы у нас на клумбе посадить, да никак не могу разобраться, какие же будут пригожи для моей клумбы. Ребята, помоги мне, пожалуйста, разобраться.

Д/и «Полевые и садовые цветы»

Цель :углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых по их внешним признакам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания - фото

- Ребята, вот спасибо вам, что помогли мне. А скажите, пожалуйста, почему же нельзя полевые цветы сажать на клумбе?

Ребенок: полевые цветы нельзя сажать на клумбе потому, что они очень быстро разрастаются и могут быстро заполнить всё пространство, а другим цветам негде будет расти.

(Слышится шум с полки, где стоит чемодан со сказками)

-Ребята, а что это за шум? Это же шум из чемодана со сказками. Неужели наш любимые чемодан приготовил нам новую сказку. (воспитатель достаёт чемодан с полки). Усаживайтесь поудобнее и отправимся в сказку «Дети матушки Земли».

Фото №1 Тема Дети матушки Земли Цель Создание условий для расширения знаний детей о выращивании растений через рассаду Фото №2 Развивающие Публикация Конспект НОД по социально коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания Дети матушки Земли размещена в разделах Конспекты занятий

- Ребята, вам понравилась сказка? А вы бы хотели взять себе что-то на память из сказки?

-Посмотрите, наши цветочки хотят подарить нам подарочки! (Дети получают маленькие цветочки-маркеры). А матушка Земля приготовила нам тоже что-то- вот эти мешочки. Давайте посмотрим, что же там? Семена цветов! Теперь и у нас будет самая красивая клумба в детском саду!

-Ну что ж, ребята, отправляемся высевать семена. Перед посадкой семян я хочу вам рассказать о ТБ.

Фото №3 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

Техника безопасности при посадке семян цветов на рассаду.

-землю насыпать специальными совочками;

-углубление делать палочкой, а не пальцами рук;

-наполненные грунтом стаканчики не ставить на край стола;

-поливать стаканчики с грунтом в специальном поддоне;

-воду не проливать;

-семена растений и землю на вкус не пробовать.

-Ребята, сейчас я вам расскажу правила высадки семян для рассады.

Посадка рассады. (алгоритм)

1. Насыпаем землю в стаканчик.

2. Делаем лунки палочкой.

3. Поливаем.

4. Кладем семена.

5. Засыпаем лунки с семенами землей.

6. Накрываем пленкой.

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

Дети с помощью воспитателя высевают семена цветов в специальные ёмкости.

Фото №4 Конспекты занятий Социализация Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Трудовое воспитание Фото №6 Конспекты занятий Трудовое воспитание

3. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на занятии.

-Какие задания вы сегодня выполняли, что удалось легко, а что было трудно?

-Ребята, а кто запомнил, какие корешочки были в сказке?

-Какие цветы мы сегодня высаживали?

Ну что ж этой весной у нас теперь много работы, но, надеюсь, что клумба летом у нас будет на славу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 22:10
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД