Наталья Шибаева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, пазлы «Права детей», 2 набора разрезных картинок «Изба» по 5-7 элементов соответственно, мягкие игрушки: Лунтик, Дружок, бегемот, макет деревянной избы, резиновые игрушки лиса и заяц.
Ход НОД
1. Организационный момент. «Доброта».
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
Поздороваемся с ними.
2. Игровая мотивация.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
В группу пришло письмо.
Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он передал мне письмо Оно адресовано детям из детского сада №2, старшая группа, это вы?
-Если, письмо адресовано Вам, значит, мы смело, можем его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Сказочной страны. Мы узнали, что в вашей стране, дети имеют свои права. Нам бы тоже очень хотелось, познакомиться с Вами и узнать, не нарушены ли наши права?»
-Ребята, у вас тоже есть права, а вот какие мы сегодня узнаем и поможем сказочным героям.
-Ребята, поможем жителям сказочной страны?
-Можно отправляться в путь.
- Какое сейчас время года?
-На чём можно путешествовать?
-На чём можно путешествовать зимой?
(Изображение на экране)
-Предлагаю отправиться в путешествие на аэросанях.
(Изображение на экране)
Не хотите вместе с нами
Обновить аэросани?
-Пристегнули ремни, закрыли глаза, полетели!
-Мы летим вперёд на славу
Всё быстрей полозьев бег
Хоть налево, хоть направо
Лишь бы был хороший снег.
Вот и попали в мы в страну сказок!
- А куда же дальше? Смотрите - стрелка. Пойдем по ней.
1.
(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»)
-Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали сказочного героя?
-Как его зовут?
-А как вы думаете, почему малышу дали такое имя?
Лунтик хочет с вами познакомиться. Давайте ему представимся.
-Ребята, меня зовут Наталья Викторовна. А вас как зовут? (Передавать Лунтика по кругу произнося слова «Меня зовут…»). Очень приятно!
-Кто дает ребёнку имя?
-Дети, вы знаете, что это? (свидетельство о рождении)
- Свидетельство о рождении это первый документ каждого человека. В нём записаны имя, отчество и фамилия ребенка, сведения о родителях и дата рождения.
-И у Лунтика есть свидетельство о рождении, но в нём нет имени, поможем малышу заполнить документ.
(Свидетельство с кармашками под буквы + буквы)
-Право лунтика на имя нарушено или нет?
-Теперь у Лунтика есть документ, подтверждающий его имя.
-Каждый ребёнок имеет право на имя.
- Вот символ обозначающий право ребёнка на имя. Что на нём изображено?
-Посмотрите, как рад Лунтик, он приготовил для вас подарок.
(Часть пазла)
2
(Звук плача)
-Ребята, посмотрите здесь, кто-то плачет?
-Вы узнали сказку?
-Да это же зайка из сказки «Заюшкина избушка»
-А вы помните, что произошло в этой сказке?
-Зима уже наступила, холодно зайке. Как мы можем ему помочь?
…
-У каждого есть право иметь свой дом
-Как вы думаете право зайки нарушено?
-Что мы можем сделать, чтобы помочь ему? (Выгнать лису)
-Но ведь каждый имеет право на свой дом?
-Поможем построить избушку, тогда берём материал и приступаем к работе.
(Дифференциация-
Белые- 5 частей, Синие-7 частей) Дети делятся на команды и собирают изображение дома на столах помеченных красными и синими кружочками – (Звучит «Песенка строителей»)
«Разрезные картинки».
Ребята, а у вас всех есть дом?
-Каждый ребёнок имеет право на жильё!
-Вот символ, обозначающий это право. Что на нём изображено? (Показ символа)
-Посмотрите, и зайчик приготовил нам подарок.
3.
-Посмотрите, а тут у нас кто грустит. Что случилось?
-«А рядом бегемотики
Схватились за животики
у них у бегемотиков
Животики болят»
-Из какой сказки этот герой? (Айболит)
-Как вы думаете, что могло случиться? (Заболел)
-Кто может помочь? (Врач)
-А мы, когда болеем, к кому обращаемся за помощью? (К доктору)
-Каждый имеет право на медицинскую помощь!
-Посмотрите внимательно вот символ, обозначающий это право. (Показ символа)
-Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы не болеть зимой? (полезное питание, тепло одеваться, не есть снег, заниматься физкультурой,)
-Ребята, бегемотик никогда не видел зимы и не знает, чем можно заниматься в это время года, пригласим его прямо сейчас на веселую зимнюю зарядку.
-Слушаем внимательно слова и выполняем движения по тексту.
Физкультминутка.
-Бегемотик поправился и повеселел и приготовил для нас сюрприз.
4.
-Продолжаем путешествие, куда указывает следующая стрелка?
(Звучит музыка их мультфильма «Барбоскины»)
(Предлагаю присесть. Поправляю осанку.
Показываю игрушку.)
-Кто это? (Барбоскин, Дружок)
-Попробуем выяснить, какие права есть у Дружка и не нарушены ли они?
-У героя есть имя?
-Какое это право?
-А дом у него есть?
-А, это какое право?
-С кем он живёт? (Мама….)
-Как можно всех назвать одним словом? (Семья)
-Для чего люди создают семью?
-А зачем человеку нужна семья? (Любят, заботятся, отдыхают,)
-Что значит хорошая, дружная семья?
-Каждый ребёнок имеет право на семью. (Показ символа)
-Что изображено на символе?
5.
-Семья Барбоскиных очень любит зиму и зимние забавы.
-Ребята, а какие зимние забавы знаете вы? Как можно отдыхать зимой?
-Барбоскины предлагают вам игру «Зимние забавы». Поиграем?
(Игра на экране)
-Ребята, вы устали?
-Пора нам отдохнуть. Это ваше право, право на отдых.
Каждый ребёнок имеет право на отдых.
(Показ символа)
-Дружку очень понравилось с вами и играть и он дарит вам два подарка.
-Вот пришла пора возвращаться. Уселись удобнее, пристегнулись, закрыли глаза.
-Мы летим вперёд на славу
Всё быстрей полозьев бег
Хоть направо хоть налево
Лишь бы был хороший снег.
-Мы вернулись в детский сад. Вам интересно, что подарили вам сказочные герои?
-Попробуем собрать и посмотрим, что получиться.
-Как вы считаете, соблюдены ли права сказочных героев. Назовите их.
-Предлагаю обозначить каждое право своим символам.
Взаимопроверка.
-Проверьте, все ли правильно?
-Каждый ребёнок должен знать свои права. (Вставляю центральный элемент - фото с детьми).
-Все эти права детей записаны в книге - конвенция о правах ребёнка. (Показ)
-В этой книге говориться и о других правах детей, которые вам предстоит узнать.
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что запомнилось?
- О каких правах вы узнали?
-С каким правом вы познакомились у Лунтика?
-Какое право мы восстановили у зайчика?
-Какое право соблюдено у бегемотика?.
-Молодцы! (Похвалить каждого за …. правильно отвечал на вопросы, … ловко построил дом для зайки, … хорошо справился с физкультминуткой) .
Вручить медали с символами изображающими права детей.
-У каждого ребёнка есть права и очень важно, чтобы они всегда соблюдались.