Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Медвежонок в гостях у ребят» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
Цель: формирование у детей привычки безопасного поведения в группе и окружающем мире.
Задачи:
Образовательная:
1. формировать у детей привычку безопасного поведения в группе и окружающем мире.
Развивающие :
1. развивать способность замечать моменты неоправданного риска в повседневной жизни.
2. развивать умение грамотно обращаться с окружающими предметами.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Медвежонок в гостях у ребят“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательная:
3. воспитывать чувство самосохранения.
Материалы и оборудование:
игрушка медвежонок, игрушки, мозаика, яблоко
Формы работы:
1. решение проблемной ситуации;
2. чтение стихов.
Виды деятельности:
1. познавательно-исследовательская;
2. коммуникативная;
3. игровая.
Ход занятия
Мотивация:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Он первый раз в детском саду и поэтому не знает, что можно делать, а что нельзя. И еще он хочет узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Поможем ему в этом?
Дети: Конечно поможем.
Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Ребята! Можно лазить на стол? Почему?
Дети: Нет. Нельзя, потому что можно упасть и повредить ножку или ручку; потому что это не красиво.
Воспитатель: Медвежонок, у нас в группе есть правила поведения, которые знают и соблюдают все дети. Мы познакомим тебя с ними. Одно из правил гласит: нельзя залезать на стол, а то можешь упасть и получить травму, а также это очень не красиво и не культурно.
Медвежонок : А я не знал, что сюда нельзя залезать. Я больше так не буду делать. Я даже придумал стихотворение:
Я на стол не залезаю:
Я об этом точно знаю.
За столом рисую, ем,
Расскажу об этом всем!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с медвежонком?
Дети: Да.
Медвежонок берёт с полки игрушки, смотрит, пытается сломать, бросает где играл, не ставит на место.
Воспитатель: Ребята, правильно Медвежонок обращается с игрушками? Что он не делает не так?
Дети: Нет, не правильно! С игрушками нужно аккуратно играть, не ломать их, не бросать, после игры убирать на своё место.
Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки после игры надо убирать на место. Это ещё одно правило нашей группы. Ведь ты можешь споткнуться и упасть. А если игрушки ломать, то вскоре у нас в группе не останется ни одной игрушки и будет не с чем играть.
Медвежонок спотыкается об игрушку, которую он бросил, и падает.
Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, что случилось – ты споткнулся и упал. Ребята, помогите Медвежонку поставить игрушки на свои места.
Медвежонок :
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Медвежонок берет с полки мозаику.
Медвежонок : Ой, что это такое яркое, красивое в баночке? Конфетки? Обожаю конфетки, сейчас я их скушаю.
Воспитатель: Это мозаика.
Знают взрослые и детки,
Что мозаика не конфетки!
Играем мозаикой за столом
В рот мозаику не берём.
Может беда приключиться
Ведь мозаикой можно подавиться.
Воспитатель: Дети, а что ещё нельзя брать в рот?
Дети: пуговицы, мелкие шарики, колёсики от машинки, бусинки и т. д.
Воспитатель: Запомнил, Медвежонок?
Медвежонок : Да, я больше никогда не буду брать в рот мозаику и другие опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, почему нельзя брать мозаику и другие предметы в рот?
Дети: Потому что можно подавиться.
Воспитатель: Ребята, мне Медвежонок рассказал, что он часто болеет. Что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть?
Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, тепло одеваться на прогулку, умываться, чистить зубы, хорошо кушать, есть витамины (фрукты и овощи, хорошо спать.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем медвежонку, как мы занимаемся спортом.
Физкультминутка
Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн покупаться,
И закаляться, и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, современным.
Медвежонок : Теперь я всегда буду заниматься спортом. А давайте теперь поиграем в игру «У медведя во бору»!
Воспитатель: Ребята, вы с Медвежонком так громко кричали, шумели – у меня голова и ушки заболели.
Дети жалеют воспитателя. Воспитатель говорит, что кричать в группе громко нельзя.
Медвежонок :
Нам кричать нельзя, сердиться,
Если в группе шум и гам,
Голова вдруг разболится
Будет очень плохо нам…
Знают дети и медведь,
Что нельзя шуметь!
Медвежонок находит в группе вазу с яблоками и хочет съесть яблоко.
Воспитатель: Постой, медвежонок! Опять ты что-то делаешь не так! Ребята, скажите, можно Медвежонку есть яблочко? Почему нельзя?
Дети: Его нужно помыть и поделиться со всеми ребятами.
Воспитатель просит детей помочь ей помыть яблоки. Далее просит Медвежонка угостить яблоками ребят.
Дети благодарят медвежонка : Спасибо!
Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, какие воспитанные у нас в группе дети, знают волшебные слова.
А ты, Медвежонок, знаешь вежливые слова?
Медвежонок : нет, не знаю.
Воспитатель: Давайте, ребята, перечислим вежливые слова, которые мы с вами знаем и всегда используем.
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, простите, очень приятно.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь напомним Медвежонку правила поведения в группе, а заодно и сами их повторим, что можно делать, а что нельзя.
Можно залезать на стол?
–Нельзя!
Надо убирать игрушки после игры?
–Надо!
Можно брать мозаику и мелкие предметы в рот?
–Нельзя!
Надо заниматься физкультурой?
– Надо!
Можно громко кричать в группе?
– Нельзя!
Можно есть немытые фрукты?
– Нельзя!
Мы дружные ребята? Делимся с товарищами?
– Да!
Знаем ли мы вежливые слова? Пользуемся ли мы ими?
-Да!
Воспитатель: Вот и пора нам прощаться с Медвежонком.
Медвежонок : До свидания, ребята!
Дети: До свидания, медвежонок!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Я надеюсь что впредь вы всегда будете руководствоваться нашими правилами и будите заботиться о своём здоровье и безопасности.