Анастасия Пашкина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Мир мальчика и девочки» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир мальчика и девочки».
Цель: формирование дружеских отношений между мальчиками и девочками в группе.
Задачи:
Обучающая: формировать представления о различиях полов;
Развивающая : развивать у детей чувство мужского (женского) достоинства;
Воспитывающая: воспитывать внимательность, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: трудолюбие, забота.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: наблюдения с мальчиками за девочками и наоборот; беседа по фотографиям детей о различии мальчиков и девочек; обсуждение проблемных ситуаций; чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака; просмотр сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Форма проведения: телемост «Мальчики и девочки».
Используемый материал:
Мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи с песнями о дружбе, 10 бумажных кукол (мальчики и девочки) со съемной одеждой, 2 мольберта для вывешивания кукол, 2 стола, карточки – символы для игры «Кто живет в сердце мальчика (девочки)», игровой материал для игры «Собери игрушки», синий и красный обруч, подарки для детей (шоколадки).
Раздаточный материал: листы бумаги формата А4 и тарелочки (по количеству детей).
Ход занятия:
I часть вступительная - (2 мин.)
Дети входят под музыку (детская песня «Веселые игрушки») в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки!
Девочки : Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики : Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь все дружно скажем: «Здравствуйте!»
II часть - Основная (15 мин.)
Воспитатель: Я, ведущая телепередачи «Мальчики и девочки». Так как мне стало известно, что у каждого из вас много друзей среди мальчиков и девочек, я решила вас пригласить к нам на телепередачу. Мне захотелось, чтобы о вас узнали другие дети и взяли с вас пример, как нужно дружить.
Прошу вас - присаживайтесь: мальчики на стулья с синим шариком, а девочки - на стулья с красным шариком.
Сегодня с нами в прямом эфире дети из детского сада «Радуга». Они такие же дружные дети, как вы и хотят с вами пообщаться. Давайте поприветствуем их.
( 1 слайд: дети приветствуют своих собеседников и представляются: каждый ребенок называет соседа ласковым именем)
Воспитатель: Вы обратили внимание, как ласково нам представились мальчики и девочки из детского сада «Тополёк»? А вы так сможете? Давайте попробуем: каждый из вас должен назвать имя соседа, только пусть это будет ласковое имя. (Представление детей, находящихся на телепередаче «Дружные ребята»).
Упражнение «Листочек»
Воспитатель: Очень приятно с вами познакомиться. Сейчас я прошу всех подойти к столу. Перед каждым из вас стоит тарелка с листом бумаги. Возьмите лист в руки и оторвите от него кусочек, оторванные кусочки будем класть в тарелку. Теперь сложите лист пополам и оторвите еще кусочек. Еще сложите пополам и оторвите кусочек. Теперь разверните свои листочки, посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у вас листочки? (ответ детей - нет)
Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в тоже время - разные. Поэтому и дружить нам со всеми интересно как с девочками, так и с мальчиками. Присаживайтесь.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, какие разные мальчики и девочки есть в детском саду «Радуга».
( слайд 2: поочерё дный выход детей на подиум: демонстрация своего внешнего вида).
Воспитатель: Только что мы посмотрели на других девочек и мальчиков. Теперь скажите, чем мальчики отличаются от девочек? А чем – то они похожи? (ответы детей - мальчики отличаются от девочек : одеждой, прическами, играми, поведением и т. д., а похожи: частями тела, некоторой одеждой, играми).
Молодцы, вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Это говорит о том, что вы внимательны друг к другу. И давайте, это еще раз докажем нашим телезрителям.
Поиграем. Кто быстрее оденет кукол? Делимся на две команды мальчиков и девочек. Перед вами куклы – девочки и куклы – мальчики. Рядом лежит для них одежда. Под музыку, вы по одному из команды подбегаете к столу, выбираете одну из вещей, надеваете на куклу и возвращаетесь в команду, затем бежит следующий участник и т. д. Но мальчики одевают куклу – девочку, а девочки одевают куклу – мальчика. Выигрывает та команда, которая первая правильно оденет куклу.
Проводится дидактическая игра «Одень куклу» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Умники. С заданием справились ловко. Аплодисменты победителям.
( слайд 3: аплодисменты детей победителям игры)
Воспитатель: Девочки и мальчики, мы увидели, что мы все разные по внешнему виду. Но мы с вами также отличаемся характером, поведением и качествами. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны назвать то, что показывает мишка на картинке, а затем сказать к какому характеру можно ее отнести: к поведению мальчика или девочки. Например,
мишка на картинке показывает силу. Эту картинку можно отнести к характеру мальчиков, т. к. они у нас помощники и защитники слабых.
На этой картинке мишка показывает заботу о больном. Заботу можно отнести к характеру и девочек, и мальчиков. Но больше к девочкам, т. к. они должны заботиться не только о больных, но и о близких, животных и. т. д.
Внимательность больше подходит к характеру мальчиков. Они должны уступать свое место на стуле, пропускать вперед, дарить подарки и пр.
Смелость должны проявлять мальчики, т. е. защищать нас от опасности, уметь принимать правильное решение вне зависимости от страха, а также контролировать свой страх.
Символическая игра «Кто живет в сердце мальчика (девочки)»
Воспитатель: Молодцы. Вы научились определять отличия мальчика и девочки не только по внешнему виду. Вы знаете, какие поступки характерны для девочки и мальчика.
Минутка отдыха (1 мин.)
Воспитатель: А теперь, давайте немножко отдохнем и поиграем с пальчиками. Встаем в круг и повторяем за мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
Дети, обратите внимание на фотографии, которые для нас подготовили дети детского сада «Тополек».
( слайд 4: показ совместных игр мальчиков и девочек и их трудовой деятельности).
Воспитатель: Мы видим, как мальчики и девочки дружно играют в игры, трудятся. А вы умеете вместе играть? В какие игры вы вместе играете? Мальчики помогают девочкам? Как? (Ответы детей – мы вместе строим из конструктора дома, города; играем с песком, в «Парикмахерскую», «Больницу», «Магазин»; вместе убираем осенью листву на участке, а зимой - снег и т. д.)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Давайте опять разделимся на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Перед вами коробка с игрушками и два обруча синий и красный. По сигналу по одному участнику от команды подбегают к коробке, мальчики выбирают игрушку, с которой любят играть девочки, а девочки выбирают игрушку, с которой любят играть мальчики, затем девочки кладут выбранную игрушку в синий обруч, а мальчики – в красный обруч.
Конкурс «Выбери игрушку» (проводится под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы. С заданием справились быстро, и главное правильно. Аплодисменты победителям.
( слайд 5: аплодисменты детей победителям игры).
III часть – заключительная (2 мин.)
Воспитатель: Я рада, что пригласила вас на телепередачу «Дружные ребята». Мы с вами вспомнили то, что девочки отличаются от мальчиков не только по внешнему виду, но и по поведению, и по тем играм, в которые они играют. Тем самым, мы показали нашим телезрителям, что дружить всё – таки интереснее со всеми: и с мальчиками и с девочками. И никого при этом не обижать.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Мальчики и девочки детского сада «Тополёк» хотят что – то вам сказать.
( слайд 6: ребенок 1: «Ребята, мы рады были с вами познакомиться»
ребенок 2: «Вы нам очень понравились»
ребенок 3: «Мы хотим с вами дружить»
ребенок 4: «Говорим вам «До свидания!» и дарим подарок – песню о дружбе».
И я, телеведущая передачи «Мальчики и девочки», на память о нашей встрече хотела бы вам вручить шарики с сюрпризом.
(Подарки вручаются под песню о дружбе – группа Барбарики «Друзья»)