Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Помогаем животным Африки»

яна косарева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Помогаем животным Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе.

«Помогаем животным Африки»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Задачи:

1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе „Помогаем животным Африки“» размещена в разделах

2. стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

3. обогащение тактильного опыта;

4. совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

5. способствовать развитию воображения, творческих способностей и положительных эмоций;

6. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на созданные проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Форма занятия:

Подгрупповая : 5 человек.

Материал:

демонстрационный: стол с песком, маленькие фигурки, диск с записью музыки, экран со слайдами.

Организационный момент

Деятельность педагога Предполагаемые ответы /деятельность детей

Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята сегодня к нам в садик пришло письмо с самого жаркого материка на земле, давайте посмотрим, что же в нем написано. (Слайд с изображением конверта и материка Африка). Жители Африки просят помощи у нас. У них была песчаная буря и они потерлись не могут найти своих друзей. А чтобы мы могли до них добраться (их найти, они оставили нам подсказки. Посмотрите на экран, вот и первая подсказка. (Слайд с изображением воздушного шара). Что это ребята? Как вы думаете, для чего он нам потребуется? Правильно, сначала нам нужно полететь на воздушном шаре, но не на простом, а на волшебном, а чтобы на нем отправиться нам нужно его надуть.

Дети встают в круг. Показывают движения по тексту.

Воздушный шар. Что на нем полететь.

Психогимнастика «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать воздушный шар. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шар к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Ну а сейчас полетели на наших воздушных шарах.

Ой, ребята наши шарики закачались и остановились, сейчас мы будем приземляться

Дети показывают все действия по тексту.

Дети бегут по кругу. (Звучит музыка ветра).

Дети приседают.

Вот мы и приземлились, давайте посмотрим на карту и увидим, куда же нам идти дальше. (Слайд с изображением пустыни) Что нарисовано? Правильно.

Ну что давайте посмотрим, где же мы здесь можем найти песок.

Посмотрите на песок, как вы думаете какое у него настроение. Правильно грустное, как вы догадались?

Давайте его развеселим. Наш песок не простой, он волшебный, он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить, он может нам помочь найти африканских жителей. Давайте с ним поздороваемся и поиграем, но сначала вспомним правила игры с песком.

Показ схем правил работы с песком. Песок или пустыня.

Дети подходят к столу с песком.

Грустное. Уголки губ и бровей опущены.

1. Нельзя брать песок в рот- можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

Упражнение «Здравствуй песок» А давайте с ним поздороваемся.

Давайте его погладим внутренней стороной ладони. Теперь погладим тыльной стороной ладони. Погладим его между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?

Наш песочек стал каким?

Правильно веселым. Давайте ему нарисуем улыбку. Наш песочек хочет нам спеть песенку.

Релаксация Давайте закроем глаза и послушаем его песенку. (Звучит музыка) Понравилась вам музыка песка.

Дети садятся на стулья, закрывают глаза и слушают музыку.

Пескотерапия Посмотрите, вот еще появилась на экране подсказка. (Слайд изображение кисточек) Что же это значит? Давайте вспомним что произошло на материке Африка. Правильно песчаная буря, как вы думаете чем накрыло жителей Африки. Правильно песком. Как вы думаете, для чего нам могут понадобиться кисточки? Правильно кисточки нам помогут раскопать их. Давайте возьмем кисточки и раскопает их.

Упражнение «Раскопки»

Молодцы, кого же вы нашли? Посмотрите-ка ребята наши звери очень устали и хотят пить. Давайте наших зверей пожалеем, нарисуем реку и напоим их. А кого мы может с вами отправить плавать по реке, правильно крокодила и бегемота. Чем же мы угостим зебру, жирафа и слона? Правильно, травой и листьями. Давайте зебре нарисуем траву, а слону и жирафу деревья с сочными листьями. Ну и остался у нас голодный лев, чем же мы его накормим? Правильно мясом. Его мы погладим и отправим на охоту. Ну что нам пора возвращаться с вами в детский сад, давайте попрощаемся с жителями Африки. До свидания.

Рефлексия Давайте с вами найдем наши воздушные шары, возьмем их в руки и полетим.

Вот мы и вернулись обратно. Давайте с вами вспомним. Где же мы с вами побывали? Зачем мы отправились в путешествие? Кого же мы там встретили. Как мы помогли песочку и животным? Как вы думаете, нужно ли приходить на помощь к друг другу? На этом наше занятие закончилось пора прощаться.

Ритуал прощания. Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться чтобы нам не унывать, нужно друг друга обнять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Помогаем животным Африки»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Помогаем животным Африки»» (включая файлы) размещена пользователем яна косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД