Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «22 апреля — День Земли» (3 фото)

Лариса Симанова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «22 апреля — День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «22 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЗЕМЛИ» старшая группа

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста. Это занятие посвящено миру природы. Оно помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „22 апреля — День Земли“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

• познакомить с историей праздника «День Земли».

• способствовать развитию экологической грамотности.

• формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

• закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

• воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

развивать творчество, внимание, мышление.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

- беседы на тему экологического воспитания;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Оборудование:

- две корзины для мусора,

- мусор (баночки от киндер – сюрпризов, прищепки, палочки, бумага,

- мольберты,

- бумага А4, А2, - клей, разноцветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем мероприятии. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.

Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.

Ребё нок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.

Дети дают свои ответы.

Ребенок: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.

Песня “С нами друг”.

1. С нами, друг – с нами, друг,

Вместе – вместе,

Запевай – запевай,

Песню! – песню!

И тогда – и тогда,

Солнце – солнце,

Улыбнется нам с высоты,

И тогда – и тогда,

Ярко – ярко,

Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас – птицы нас,

Звали – звали,

За собой – за собой,

В дали – в дали,

Но тогда – но тогда,

Кто же – кто же,

По траве пройдет босиком?

Но тогда – но тогда,

Кто же – кто же,

Сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля – пусть Земля,

Кружит – кружит,

Дети все – дети все,

Дружат – дружат.

Мы тогда – мы тогда,

Быстро – быстро,

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда – мы тогда,

Домом – домом,

Землю общим домом назовем.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

Листья осенью летят, Наступает… (листопад)

Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

Каждый цвет друг перед другом встал И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал, В небе мы красавицу узнали. Разноцветная она дуга. Называется дуга та… (радуга)

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой. (природой)

Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Ребё нок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Ребё нок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Ребё нок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Ребё нок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Ребё нок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

Ребё нок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Воспитатель: А теперь, давайте, поиграем в игру с детьми. Подвижная игра «Уберем мусор».

Для этого нужно разделиться на две команды. Цепляемся паровозиком друг за друга, держимся крепче, стараемся не отцепляться.

На полу разбросаны разные предметы, нужно все убрать, чья команда больше предметов соберет, та и выиграла.

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Ребё нок: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора. А всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.

Ребё нок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребё нок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребё нок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.

Проводится игра с мячом.

- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать (цветы)

- Где живут червячки земле)

- Кто летает над землей (птицы, бабочки)

- Чем мы дышим? (воздухом)

- Какие животные живут на земле (медведи, кошки, лось, собака, конь и т. д.)

- Где растут цветы (на Земле)

- Под землей живут? (Червяки, кроты, жуки.)

- Для чего нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?.)

Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Обещаем мы любить её всегда,

Ведь она для нас Матушка – Земля!

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «22 апреля — День Земли»
Фото «22 апреля — День Земли»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «22 апреля — День Земли»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «22 апреля — День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Симанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД