Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Хорошие и плохие поступки» в средней группе

Наталья Нетегова
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Хорошие и плохие поступки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально – коммуникативной деятельности в средней группе «хорошие и плохие поступки»

Цели

Способствовать нравственному воспитанию детей

Создание эмоционально – положительного климата в группе

Развитие навыков культурного общения

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности „Хорошие и плохие поступки“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы.

Развивающие: способствовать развитию речи. фантазии, творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, вежливость, стремление к социально – одобряемым поступкам.

Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение, наглядный – показ.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, песня из к/ф «Маленький Мук». Слова : Ю. Энтин. Музыка: М. Минков. Презентация 12 слайдов «Хорошие и плохие поступки», коробочка, бумажные сердечки, воздушные шары, красные и желтые бумажные кленовые листики.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, заучивание пословиц о добре и зле, сюжетно- ролевые игры в группе «Семья», «Почта», интерактивная игра «хорошо – плохо», создание презентации о хороших и плохих поступках.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал.

Восп-ль: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Восп-ль: - Ребята сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках. Мы знаем, хороший поступок – это поведение по правилам, а плохой, нарушение правил! А вы какие поступки совершаете чаще всего?

(Дети отвечают)

Восп-ль: - Ребята, посмотрите. к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это. у него два лица. Какие они (веселое и грустное)

- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

Я по свету прошло

Видело, что хорошо

Я по свету ходило

Плохо тоже находило

Вот и стало таким.

Если встречу добро

Буду улыбаться.

А если зло увижу.

Сразу грустить начинаю.

- Ребята вы поняли почему Солнышко такое?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает?

(Дети отвечают)

- Если совершаются плохие поступки, то, что оно делает?

(Дети отвечают)

- Ребята возьмите цветные листики. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете листочки желтого цвета, если плохие – показываете листочки красного цвета.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

2. Девочка читает книжку своему маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка очень мал и сам еще читать не умеет.

3. девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!

5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

- Посмотрите ребята. Солнышко улыбается.

- Все знают, что поступать нужно только хорошо.

- Вы правильно справились с заданием

- а сейчас мы с вами немного позанимаемся.

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп –хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик –чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз - два, раз –два,

Начинается игра!

- Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо»

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо- хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана

Моют дети носик чисто

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать. Кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы ребята! Все справились с заданием правильно.

- Ой посмотрите. Да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле

В доме чудо происходит.

С каждым часом все добрее

Всякий, кто туда приходит.

- Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

Правильно, хороший!

- Ребята за то, что вы такие молодцы и сегодня так много сделали хорошего, солнышко передало вам эти воздушные шарики. Когда вы сделаете еще хорошие поступки, то отпустите эти шарики в небо и они полетят к солнышку и оно обрадуется и будет улыбаться на небе!

Воспитатель : А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И какие же слова

Говорим мы уходя?

До свиданья!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Проект «Синичкин день. Добрые поступки — съедобные кормушки» в средней группеПроект «Синичкин день. Добрые поступки — съедобные кормушки» в средней группе Моя друзья-воспитанники группы"Солнышко" и я - их воспитатель - всю неделю ожидали экологический праздник "Синичкин день"! Проблемными.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на темы «Плохие поступки и наказание» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по Вашему сайту я натолкнулся на серьёзнейшую проблему – плохое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Хорошие и плохие поступки» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Хорошие и плохие поступки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нетегова (УИ 3168203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД