Наталья Нетегова
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Хорошие и плохие поступки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально – коммуникативной деятельности в средней группе «хорошие и плохие поступки»
Цели
Способствовать нравственному воспитанию детей
Создание эмоционально – положительного климата в группе
Развитие навыков культурного общения
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности „Хорошие и плохие поступки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы.
Развивающие: способствовать развитию речи. фантазии, творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, вежливость, стремление к социально – одобряемым поступкам.
Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение, наглядный – показ.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, песня из к/ф «Маленький Мук». Слова : Ю. Энтин. Музыка: М. Минков. Презентация 12 слайдов «Хорошие и плохие поступки», коробочка, бумажные сердечки, воздушные шары, красные и желтые бумажные кленовые листики.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, заучивание пословиц о добре и зле, сюжетно- ролевые игры в группе «Семья», «Почта», интерактивная игра «хорошо – плохо», создание презентации о хороших и плохих поступках.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал.
Восп-ль: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
Восп-ль: - Ребята сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках. Мы знаем, хороший поступок – это поведение по правилам, а плохой, нарушение правил! А вы какие поступки совершаете чаще всего?
(Дети отвечают)
Восп-ль: - Ребята, посмотрите. к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это. у него два лица. Какие они (веселое и грустное)
- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро
Буду улыбаться.
А если зло увижу.
Сразу грустить начинаю.
- Ребята вы поняли почему Солнышко такое?
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает?
(Дети отвечают)
- Если совершаются плохие поступки, то, что оно делает?
(Дети отвечают)
- Ребята возьмите цветные листики. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете листочки желтого цвета, если плохие – показываете листочки красного цвета.
1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
2. Девочка читает книжку своему маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка очень мал и сам еще читать не умеет.
3. девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!
5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
- Посмотрите ребята. Солнышко улыбается.
- Все знают, что поступать нужно только хорошо.
- Вы правильно справились с заданием
- а сейчас мы с вами немного позанимаемся.
Физминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп –хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик –чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз - два, раз –два,
Начинается игра!
- Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо»
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо- хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана
Моют дети носик чисто
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать. Кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
- Молодцы ребята! Все справились с заданием правильно.
- Ой посмотрите. Да вот домик Солнышка!
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто туда приходит.
- Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.
Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
Правильно, хороший!
- Ребята за то, что вы такие молодцы и сегодня так много сделали хорошего, солнышко передало вам эти воздушные шарики. Когда вы сделаете еще хорошие поступки, то отпустите эти шарики в небо и они полетят к солнышку и оно обрадуется и будет улыбаться на небе!
Воспитатель : А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова
Говорим мы уходя?
До свиданья!