Алевтина Творогова
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки«
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»
города Магнитогорска
Конспект НОД по «Социализации»
в группе старшего дошкольного возраста
Тема: «Дружба начинается с улыбки».
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Творогова Алевтина Викторовна
2021 г.
Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста „Дружба начинается с улыбки„» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В структуре толерантности как психосоциальной характеристике выделяют три компо-нента: когнитивный эмоциональный и мотивационный. В предложенном нами конспекте заня-тия «Дружба начинается с улыбки» мы показали взаимосвязь этих компонентов. Когнитивный компонент просматривается через обогащение знаний детей о понятиях «добро» и «зло», в определении эмоционального состояния людей по мимике, по словам, по поступкам, необхо-димых для формирования социально приемлемых поведенческих реакций. Эмоциональный компонент проявился в отклике детей на чужую беду, на призыв о помощи беженцам. Мотива-ционный компонент нашёл своё отражение в конкретном действии, когда дети угощают друг друга, дарят всем улыбки, в успешном решении проблемной ситуации.
Задачи:
• Учить определять настроение, эмоциональное состояние людей не только по мимике, но и по словам; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний. Уметь различать добро и зло.
• Знакомить детей с конструктивными способами разрешения проблемных ситуаций.
• Воспитывать интернационализм и желание помочь нуждающимся.
Материал. Картины с изображением доброго и злого волшебников, фишки красного и синего цвета, конфеты и подарки, запись песни «Улыбка» В. Шаинского.
Ход занятия.
Воспитатель (В.) : Ребята к нам сегодня пришли 2 волшебника. Они разные: один доб-рый, а другой – злой. Давайте, определим кто из них добрый, а кто – злой. (Тот, что улыбается добрый, а тот, который хмурится – злой).
В. : Давайте изобразим доброго.
Дети улыбаются.
В. : А теперь – злого.
Дети хмурятся, опускают уголки губ.
В. : Каким волшебником вам больше понравилось быть? (Добрым).
В. : Скажите пожалуйста:
• Кого называют добрым? (Ответы)
• Как ведут себя добрые люди? (Ответы)
• Кого называют злым? (Ответы)
• Как ведут себя злые? (Ответы)
• Кого из своих родных и близких вы можете назвать добрыми или злыми людьми? (От-веты)
• Кого из героев мультфильмов вы считаете злыми и почему? (Ответы)
• Скажите, а вы добрые дети? (Добрые)
В. : А теперь послушайте стихи и скажите, какие принадлежат доброму волшебнику, а какие – злому.
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
(Ответы детей)
В. : Хорошо, вы умеете отличать добрых людей от злых, а значит, сможете найти пра-вильное решение в сложной ситуации. Наши волшебники прислали нам письмо и попроси-ли, чтобы мы помогли им разобраться в разных ситуациях, и сказали, как правильно посту-пить. Вам нужно будет ответить на вопросы и поднять фишку красного цвета, если соглас-ны с ответом и фишку синего цвета, если не согласны:
• Младший брат сломал твою игрушку.
1. ты его прощаешь.
2. ты ударяешь его.
• Ты поссорился со своей сестрой.
1. ты объясняешься с ней.
2. ты обижаешься и мстишь.
• Тебя обижают.
1. ты отвечаешь тем же.
2. ищешь себе помощи.
• Тебе не хочется идти на прогулку со своими родителями.
1. ты устраиваешь истерику.
2. идешь на прогулку.
В. : Да я вижу, что вы добрые дети. Давайте встанем в круг и покажем, какие мы добрые и как мы любим друг друга.
Упражнение «Давайте все обнимемся».
Дети встают в круг и говорят:
- Давайте все обнимемся (обхватывают себя руками)
И до небес поднимемся (поднимают руки вверх,
Тепло сердец соединим (прижимают руки к левой стороне груди)
И станем солнышком одним (берутся за руки).
Сколько лучиков у солнца (качают руками)
Раз, два, три, четыре, пять
Все их будем целовать (целуют свои пальчики и посылают «воздушные поцелуи» друг другу).
(Дети садятся на свои места)
В. : Послушайте такое стихотворение:
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей всех подруг в шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан
Дружат дети разных стран.
В. : О чем это стихотворение? (О дружбе). А кто мне скажет, почему дети всех стран ми-ра должны дружить? (Чтобы был мир на Земле).
В. : Действительно, сейчас важно поддерживать мир между людьми. Особенно с теми, кто приезжает к нам с других городов. Они приезжают к нам в надежде, что мы примем их в свой дружный коллектив, поделимся с ними своим вниманием. Давайте подумаем, чем ещё мы можем поделиться с ними.
Дети предлагают поделиться игрушками, угощением.
В. : И у нас в группе тоже есть дети, которые приехали к нам из других городов. И их мы можем поддержать своим вниманием.
Воспитатель обращает внимание на детей, которые недавно пришли в группу, называет их имена, и города, откуда они приехали.
В. : И мы можем сегодня поделиться с ними тем, чем можем.
Дети делятся конфетами и игрушками.
В. : А еще мы можем поделиться улыбкой. Ведь дружба начинается с улыбки. И тем бо-лее, что мы с вами добрые люди, а значит должны улыбаться. Так давайте подарим нашим новеньким ребятам песню про УЛЫБКУ.
Звучит запись песни «Улыбка» и дети подпевают.