Яна Шершнева
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»; развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-, за-, под-; упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте. Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.
Организационный момент.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
-К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг. (слайд приглашение).
Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От ежика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Какого цвета у тебя приглашение (синее) Какой фигуры? (квадрат).
Игра «Найди пару» А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас.
Молодцы! Ну, что, отправляемся в веселое путешествие? (слайд журчащий ручей).
Послушайте, как журчит ручей.
Ручей журчит тихо.
Нужно через него перебраться, не намочив ноги. Как это сделать? Перебираться мы будем вот по таким камешкам-фигурам.
Что это за фигура? Правильно, квадрат.
Сколько у меня на тарелочке? (много).
Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас камешков-квадратов? (по одной). А сколько осталось на тарелочке? (ни одной). Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка).
Молодцы, правильно назвали все цвета. Мы будем строить дорожку.
Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? ( ответы детей: синего).
А рядом кладу квадрат какого цвета? ( ответы детей: синего). И еще один квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
А какого цвета еще остались камушки-фигуры? Теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его.
Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей).
Какого цвета мы сделали дорожку? (красного).
Из каких фигур? (из квадратов) А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя).
Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого). из каких фигур? (из квадратов). Теперь мы можем переправляться через речку. Вот мы и перебрались через речку. Ну, что же идем дальше. Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через веточки, пенечки. Посмотрите на экран, что там появилось? Весенний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать, но для этого нужно отгадать загадку. (слайд весеннего леса, ежика на пеньке).
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно. (Ежик) (Появляется ежик).
Где сидит ежик?
Дети: на пеньке.
Воспитатель: а ежик не один нас встречает, а с друзьями. (слайд белочки).
Посмотрите, куда спряталась белочка?
Дети: за дерево.
Воспитатель: а ежик где сидит? (слайд зайца).
Дети: под елкой.
Воспитатель: молодцы. А птичка куда села? (слайд птички).
Дети: на дерево. Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.
А теперь предлагаю поиграть с грибочками
Осеннею порою, мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую, в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку, ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (Перекрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево) Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Ребята, давайте подарим ежику грибочки. (слайд ежика)
ежик: Спасибо, ребята, за грибочки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад. (слайд поезда без колес и окон).
Дидактическая игра «Почини поезд».
Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс). - Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). (На столе разложены круги и квадраты). Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.) -А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно). - Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд (окна). - Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов).
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).
Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (слайд шум паровоза).
А тут еще одна непредвиденная остановка. (слайд леса, елочка высокая и низкая).
Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья). - Посмотрите. Что это? (Ёлочки.) - Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.) - А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже?
Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.) - Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа выше, а слева ниже.) Отлично! Поехали дальше. Ну, вот мы и приехали в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Наше занятие подошло к концу.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут рукой) Отправляемся домой.