Елена Сумакова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Программные задачи.
Образовательные:
- продолжать обучать ориентировке в помещении;
- закрепить умения соотносить предметы по цвету;
- закрепить умения правильно называть цвета.
Развивающие :
- развитие внимания, воображения, речевой деятельности;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Ежики“ в группе раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитание положительной установки на участие в занятии.
Словарная работа: ежик, ежата, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: изготовление дидактического материала к занятию. Перед занятием по группе в укромных местах расставлены ежики-малыши (по числу детей). На столах лежат цветные картонки-домики, на каждой из них по 4 прищепки того же цвета, что и картонка.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- плюшевый ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши;
- картонные домики 4-х цветов.
Раздаточный материал:
- прищепки 4-х цветов (красные, синие, жёлтые, зеленые). Они выполняют роль колючек.
- ёжики-малыши по количеству детей 4-х цветов, вырезанные из картона;
- клубочки (по количеству детей).
Организация детей:
До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность.
К нам в гости сегодня придет лесной житель. Хотите узнать кто это? (Да). Тогда отгадайте загадку:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Ход НОД
Начинаем с пальчиковой гимнастики:
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живёшь?»
(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.)
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня придет еж.
(Заходит помощник воспитателя и показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель. Ежик, а почему ты такой грустный?
Ёжик (помощник воспитателя). Я шел к вам в гости со своими друзьями – ежатами, а по дороге они потерялись (Меняет интонацию голоса и играет роль ежика).
Воспитатель. Ребята, поможем ежику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят педагогу. Рассматриваем вместе с детьми ежат. Выясняю у детей, какого они цвета.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Еж. Наверно, они колючки дома забыли.
Воспитатель. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (Да) Но для этого нужно найти домик того же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонные домики разного цвета. Это домики ежат. Маша, а у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
(Выясняю, какого цвета у ребят ежики, и предлагаю каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель. Посмотрите, в каждом домике потерянные иголки (прищепки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задание. Кто из детей затрудняется выполнить задание, прошу детей, уже выполнивших задание, помочь им.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось у нас в гостях! Ребята тебе помогли?
Ёж. Да, очень! Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Дети, а теперь давайте отнесём наших ёжиков на коврик и станцуем для них!
(Дети исполняют известный им танец «Клубочки» под веселую, ритмичную музыку и после исполнения танца прощаются с ежиком и ежатами.)
Итог занятия: предлагаю детям высказать впечатления о занятии и ответить на вопросы. Затем оцениваю деятельность каждого из детей.