Смирнова Евгения Владимировна
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишки«
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно –эстетическое развитие;
Речевое развитие
Физическое развитие.
Цель: Выявление сформированности и выявление уровня развития сенсорных представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение узнавать и называть основные четыре цвета,
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами и соотнесение их по цвету, форме, размеру.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „В гостях у Мишки„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Формировать умение отвечать на простые вопросы;
Развивать интерес к играм-действиям;
По словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, форме;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать зрительную память и внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские, партнерские отношения со сверстниками;
Воспитывать желание слушать детскую музыку, двигаться в соответствии с ней.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка (БИ-БА-БО,
шишки разного размера (Большие и маленькие,
две корзины (Большая и маленькая,
кубики 4-х цветов,
набор блоков Дъенеша с рабочими листами,
аудиозапись игра-танец «Поезд»
игровой набор пластмассового конструктора (подарок).
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель входит с игрушкой-медведем и обращается к детям: посмотрите ребята кто к нам пришел. Кто это? Да ребята это мишка. (Воспитатель подносит Мишку к уху и слушает). Ребята он говорит, что пришел к нам потому, что любит играть, а вы любите играть? Тогда мишка зовет нас к себе в гости. Отправимся к нему? Давайте сядем на паровозик и поедем. (Mp3 «Поезд».)
Основная часть:
Вот ребята мы и приехали в лес к мишке в гости. (на полу рассыпаны шишки) Посмотрите, как много шишек в лесу. Какие шишки по размеру? (Воспитатель подносит Мишку к уху и слушает). Ребята мишка просит нас помочь ему их собрать. Только большие шишки будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Вот как много шишек мы собрали. А какие шишки мы собирали в большую корзину? (ответы детей) А какие в маленькую? (Ответы детей)
Ребята давайте покажем, как Мишка шишки собирал:
Мишка косолапый по лесу идет –(дети имитируют как идет мишка)
Шишки собирает и в карман кладет (наклоняются «собирают» шишки) вдруг упала шишка прямо мишки в лоб (показывают на лоб)
Мишка рассердился и ногою «Топ» (делают сердитое лицо)
Вот как мишка собирал шишки.
Ребята, вы так хорошо помогли мишке собрать шишки, что он захотел с нами поиграть в свою любимую игру с кубиками. Посмотрите, какие кубики нам принес мишка (показывает кубики 4-х цветов, уточняет название цветов). Пойдем с мишкой играть в кубики.
Воспитатель идет с игрушкой-мишкой у которого в лапах один из кубиков и поет песенку)
«Мишка с кубиком идет … (называет цвет кубика) кубик нам несет, уронил он кубик «ОЙ.» (Кидает кубик на пол) «Саша (называет имя ребенка) принеси другой».
Какой кубик Саша принесла Мишке? Мишка берет кубик, говорит «спасибо», игра повторяется с кубиком другого цвета.
-Ребята, мишке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? (ответы детей) А еще мишка любит играть в разные игрушки, только вот беда игрушки поломались. Поможем мишке, починим игрушки?
(По мере выполнения задания воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли сложности).
Молодцы, все игрушки починили, Мишка очень рад. Оставим ему все игрушки, пусть он с ними играет. А нам пора возвращаться в детский садик. Садимся на наш паровозик. Отправляемся… (Мр3 «Поезд»).
Заключительная часть:
- Вот и вернулись мы обратно в детский сад, понравилось вам в гостях у Мишки? (Ответы детей) Мишке тоже понравилось с нами играть, и он подарил нам много разноцветных кубиков, что бы мы могли с ними играть и стоить разноцветные постройки.