Сёмина Анастасия
Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально) «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной ситуации: знакомить с системой цветов, последовательностью расположения в цветовом спектре. Формирование целостной картины мира.
Задачи: Образовательная: упражнять в распознавании цветов спектра, продолжать учить группировать предметы по цвету, форме обозначая понятиями большой-маленький, один-много;
Развивающая: развивать координацию и мелкую моторику пальцев рук, закрепить цвета спектра и их последовательность; Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе, желание наслаждаться красотой природных явлений;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально) „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Здоровьесберегающая: создание условий для активного движения. Задачи приоритетной образовательной области: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (после дождя на небе появляется радуга); закрепление основных цветов спектра; развитие воображения и творческой активности.
Интегрированные образовательные задачи (интеграция образовательных областей): ОО Социально-коммуникативное развитие Приучать ребенка к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). ОО Речевое развитие Подсказывать образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть.»).
Физическое развитие Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Материал: посылка, письмо от Незнайки, шарики и ёмкости семи цветов спектра, большая ёмкость под шарики, деревянная ложка, кондитерские щипцы, посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы, аудио-сопровождение – звуки леса, заготовки семи цветов радуги, шарик с атласными лентами.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Посмотри к нам сегодня пришло много гостей, давай мы с тобой поприветствуем гостей (вместе с воспитателем говорит - Здравствуйте). К нам сегодня принесли посылку, давай мы посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает письмо). Это письмо от Незнайки и вот что он пишет нам: «Здравствуйте, помогите мне, злой волшебник перепутал все цвета и наш цветочный город потерял привычную красоту, в нашем городке растут голубые цветы, светит зеленое солнце и даже растут красные огурцы я уже не говорю про радугу, которая появилась после дождя. А также злой волшебник заколдовал мешочки с волшебной пыльцой. Помогите нашему цветочному городу и всем его жителям». Поможем Незнайке?
Д/у «Подбери по цвету»
Воспитатель достает из посылки цветные шарики, семь емкостей семи цветов спектра и предлагает ребенку разложить шарики по цвету, предлагая при этом выбрать, чем он будет их перекладывать – ложка, кондитерские щипцы. Обращая внимание на емкости с шариками выяснить какие шарики, сколько их.
Д/у «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель достает из посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы. Воспитатель предлагает на ощупь определить, чем наполнен шарик.
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказочный лес, но для этого нужно произнести волшебные слова: Радуга-дуга-дуга, Унеси меня в леса, На травушку шелковую, К ручью бирюзовому.
Звучит релаксационная музыка, воспитатель вместе с ребенком располагается на коврике, на полу
Закрой глаза, сейчас мы отправимся с тобой в волшебный лес. И вот мы с тобой уже идем по лесу, вокруг нас деревья, ветер ласково колышет листву (какого цвета листочки на деревьях). Вот мы подходим к ручью, вода в нем очень холодная (хочешь потрогать). Мы вышли на полянку, светит солнышко (какого цвета солнышко). Полянка вся усыпана цветами, здесь и красные маки, желтые одуванчики и синие колокольчики (как звенят колокольчики, и вдруг на голубом небе появилась большая синяя туча, начался дождь, мы спрятались под кустик и вот уже дождик закончился, и на небе появилась радуга (какая она, попробуй в воздухе нарисовать ее). Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно. Открой глаза.
Физкультминутка
Глянь-ка: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение) Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты) Домами, (Руки сложены над головой крышей) И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой) И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Ребенок вместе с воспитателем проходит за стол
Д/у «Собери радугу»
Воспитатель достает из посылки заготовки семи цветов радуги и предлагает ребенку собрать в определенной последовательности.
Рефлексия.
Чтение стихотворения Е. Благининой
Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко! Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу – Семицветную цветную На лугу подстерегу. Я на красную дугу Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу. Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга. Я на синюю дугу Насмотреться не могу, А за этой фиолетовой Возьму да побегу. Солнце село за стога, Где ты, радуга-дуга? Когда люди видят радугу, они радуются и улыбаются, давай и мы с тобой подарим друг другу улыбку. Ну, вот мы и справились, помогли Незнайке вернуть все на свои места, я обязательно отправлю посылку обратно в цветочный город. Воспитатель достает из посылки шарик, наполненный гелием, к которому привязаны атласные ленты семи цветов, дарит его ребенку.