Татьяна Романова
Конспект НОД по сенсомоторному развитию «День рождения Винни-Пуха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обогащение сенсорного опыта детей по определению цвета предметов, сравнение предметов по размеру, форме.
• Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов.
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: игры с пирамидками.
Программные задачи:
• Учить детей различать основные цвета и оттенки, соотносить предметы по их цвету.
• Учить составлять картинки из 3-х частей.
• Закреплять понятия: количества «один-много», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счет до трех.
Публикация «Конспект НОД по сенсомоторному развитию „День рождения Винни-Пуха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой;
• Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями.
• Учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и прикреплять детали работы.
Материалы и оборудование:
НОД проводиться в большом зале, где есть место для передвижения детей и оборудования станций (уголков в зале).
• Касса для билетов
• Билеты с нужными изображениями
• Оборудования для станций (игрушки разных цветов, стульчики, поставленные в ряд, друг за другом; столы, где лежат заготовки для пирамидок)
• Картинка с изображением Вини-пуха, разрезанная на 3 части, сложенные в конверт
• Игрушка Винни- Пух
• Домик для Винни-Пуха
Ход НОД.
1.
Дети входят в группу под веселую музыку.
-Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются с гостями).
2. Основная часть.
-Сегодня утром к нам в детский сад принесли конверт. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель берет конверт).
Посмотрите дети, это какая-то картинка. Чтобы понять, что на ней нарисовано, ее надо собрать. Из скольки частей состоит картинка? Давайте посчитаем. (Один, два, три). Сколько частей Рита? (Три). Давайте соберем картинку и узнаем, что на ней нарисовано.
- Кто это на картинке, Даня? (Винни – Пух).
-Сколько у нас получилось целых картинок? (Одна). Ребята, а в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, так это же записка от Винни-Пуха.
(Воспитатель читает приглашение). Дорогие друзья! Я приглашаю вас на день рождения.
-Ну, что ребята, мы поедем в гости к Винни-Пуху? Ребята, как вы думаете, на чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
-Чтобы нам быстрее туда добраться, мы поедем на поезде. Вот это билетная касса, здесь можно взять билет на поезд. Дети, возьмите по 1 билету. (Дети берут билетики, на которых изображены фигуры разного цвета). У вас на билете нарисована фигура. Найти такую же фигуру в поезде и займите свое место. Рита, какая фигура у тебя изображена на билете? Найди свое место в поезде. Где есть такая же фигура? Арина, какой у тебя билет? Найди фигуру такого же цвета. Займи своё место и т. д. (Дети называют фигуру и цвет, находят свое место и садятся). Молодцы, малыши, все правильно нашли свое место в поезде. Отправляемся в дорогу.
Звучит песенка про паровозик.
Колокольчик. Остановка. Приехали.
- Ребята, мы с вами приехали на нужную станцию. Но у нас еще нет подарка для Винни-пуха. А вы знаете, где их покупают? А вам нравится покупать игрушки? Я приглашаю вас посетить магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки. Это магазин. Арина, что еще здесь есть? Давайте обменяем ваши билеты на подарки. Для этого найдите игрушку такого же цвета, как и ваш билет. Арина, какую игрушку ты купишь в магазине? Какого она цвета? Варя, а ты какую игрушку возьмёшь? Почему? Даня, у тебя картинка какого цвета? Как ты думаешь, какую игрушку ты можешь купить за этот билет? Рита, а у тебя какого цвета картинка? Какую игрушку ты выберешь для Винни-Пуха? Аделина, что ты возьмешь в магазине? (мяч). Почему? (Потому-что он такого же цвета, как и мой билет). (все игрушки в магазине определенного цвета). Ребята, что мы купили в магазине? (Игрушки). Сколько мы купили игрушек? Рита, сколько у тебя игрушек? А у тебя Семен? Для кого мы купили игрушки? (Для Винни -Пуха)
3. Физминутка.
— Вот мы купили подарки и теперь можем идти к Винни-Пуху на день рождения. А пойдем мы по дорожке. Ребята, сколько у нас дорожек? (Ответы детей). Какого цвета дорожки? Какие по длине дорожки? (Короткая и длинная). Малыши, нас ждет Винни-Пух. Чтобы быстрее добраться до него, по какой дорожке мы пойдем? (Ответы детей). Хорошо, мы пойдем …Какого цвета эта дорожка? Пошли по дорожке.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем,
Винни – Пуху их несем.
— Вот и пришли мы к Винни-Пуху.
4.
- Ой, здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, нарядные. Спасибо, что пришли ко мне на день рождения. Я вас так ждал.
- Здравствуй, мишка, с днем рождения! Давайте поздороваемся с мишкой. (Здравствуй мишка). Посмотри, какие подарки мы для тебя приготовили. Рита, что ты подаришь Винни- Пуху? (Мяч). Какого он цвета? Аделина, а ты что купила в магазине? (Кубик). Какого он цвета? Арина, что у тебя есть для мишки? А ты Семен, что принес? Где ты взял игрушку? (В магазине). (Винни-Пух благодарит ребят за подарки).
Ребята, мишка хочет поиграть с вами. Он любит собирать пирамидки. Посмотрите, одну он уже собрал. Сделал он ее из полосок разного размера и цвета. Обратите внимание, полоски расположены в высоту от самой большой до самой маленькой. Посмотрите, какого цвета самая большая полоска? (Красная). А самая маленькая, Даня? (Зеленая). А это посмотрите -верхушка пирамидки. На какую фигуру она похожа? (На треугольник). Какого она цвета? (Красная).
Дети рассаживаются за стол. На столе заготовки салфеток прямоугольной формы для пирамиды.
- Дети, поиграем с мишкой? Давайте сядем за стол и попробуем собрать пирамиду. Посмотрите, у вас на столе есть уже готовые полоски разного размера и цвета, из которых мы будем ее делать. Ребята, сколько полосок на тарелке? (Много). Давайте найдем самую большую полоску пирамидки. А теперь попробуйте собрать пирамиду. (Дети самостоятельно собирают пирамидку).
После того, как дети сделают пирамидки воспитатель говорит, Винни-Пух посмотри, какие пирамидки ребята сделали для тебя.
Винни-Пух хвалит каждого ребёнка. Какие вы молодцы. Какие у вас красивые пирамидки получились.
5. Итог.
– Дети, вам понравилось играть с Винни-Пухом? Смотрите, как мишка радуется пирамидкам. Сколько пирамидок у Винни-Пуха? (Много). Что мы подарили ему? (Игрушки). Где мы купили игрушки?
Ребята, Мишке так понравилось играть с вами и подарки ваши ему очень понравились. Он для вас приготовил угощение. Смотрите, что это? (воспитатель показывает конфеты из чуда-мешочка). Конфеты мы съедим в группе. Давайте скажем мишке спасибо за угощение. Спасибо. А нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Скажем мишке до свидания! (до свидания, мишка). И нашим гостям скажем спасибо за внимание и до свидания!