Ирина Ходун
Конспект НОД по салфеточной аппликации во второй младшей группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.
Цель: укрепление мелкой моторики через салфеточную аппликацию.
Задачи:
• Обучающие: Продолжать учить отгадывать загадки. Формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе. Учить мять бумажные салфетки, скатывать из них комочки и приклеивать по контуру и внутри изображения.
Публикация «Конспект НОД по салфеточной аппликации во второй младшей группе „Ежик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей фантазию.
• Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.
Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением ежа без иголок, салфетки коричневого (серого) цвета, клей в розетках, салфетки матерчатые; массажные шарики «Су-джок», игрушка «Еж», магнитофон, звукозапись «Шум леса».
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
-Скажите, еж – это домашнее или дикое животное? (Дикое.)
- Почему вы так решили? (Потому,что он живет в лесу.)
-Давайте поиграем с ежиком.
Воспитатель раздает детям массажные шарики «Су-джок».
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
-Давайте вспомним какие части тела есть у ежа? Рассматривают игрушечного ежа (Ответы детей).
-Посмотрите на ежика, который нарисован на листах,чего у него не хватает? (Колючек).
-Давайте с вами поможем ежику,оденем его в шубку.
2. Выполнение работы
Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Шум леса».
Алгоритм выполнения салфеточной аппликации
Берем один квадратик из салфетки.
Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.
Наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.
3. Физкультминутка
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
4. Рассматривание работ
Похвалить всех детей.
-Молодцы, какие красивые шубки у ежика получились!