Елена Соколова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Шарфик для Заиньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шарфик для Заиньки»
Цели и задачи:
-Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)
-Закреплять представления о форме круга, квадрата
- развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
- закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о край баночки; равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.
- развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Шарфик для Заиньки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения по окружности.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Желтая полоска, красные и синие круги и квадраты, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка.
Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это же Зайчик, он говорит, что ему нужна ваша помощь. На улице стало очень холодно, а у него и его братьев нет теплых шарфиков. И он очень вас просит сделать для них, красивые шарфики. Давайте ему поможем?
Д: ответ
В: Ребята, шарфики уже есть готовые, они - желтого цвета, а Зайчик хочет красивые шарфики,давайте их украсим.
Ребята, а теперь посмотрите Заинька принес вам показать шарфик, который ему очень нравится и он хотел бы такой же для себя и своих братьев. Как красиво расположены на этом шарфике разные фигуры. Давайте рассмотрим их.
Д: ответ (Дети вместе с воспитателем называют фигуры.
В: У вас у каждого на столике есть эти фигуры, посмотрите на них, пожалуйста. Ребята, а какого они цвета?
Д: Синие и красные
Воспитатель задает детям вопросы.
В: Ребята посмотрите на кружочки и квадраты, они одинакового размера или нет?
Д: Одинаковые, только цвета разные.
В: Правильно ребята, теперь нам нужно разложить наши фигуры-узор на шарфике.
Посмотрите, как это буду делать я.
Я выкладываю на желтую полосочку (наш шарфик) красный кружок, слева на право от той руки, которой придерживаю полоску – шарф. Рядом с ним я кладу синий квадрат, а рядом с квадратом я кладу снова красный круг. Для того, чтобы наш узор держался крепко на шарфике, его нужно приклеить. Посмотрите, как это буду делать я.
Я беру красный круг, кладу его на клеенку, беру кисточку макаю в банку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая кружок левой рукой, аккуратно намазываю его клеем от середины к краям, слежу чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумя руками беру этот красный кружокк за края и кладу его на шарфик с краю, где он должен лежать и тряпочкой прижимаю его, убирая тем самым лишний клей. Теперь, так же нужно приклеить и остальные фигуры, синий квадрат, а после него красный круг и снова синий квадрат.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка по лесу скакал, (пальчики по столу имитируют зайчика)
Зайка корм себе искал. (пальчики поочередно двигаются указательный и средний)
Вдруг у зайки на макушке (Все пальцы прижаты друг к другу и показываем ушки над головой)
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается (прикладываем указательный палец к губам)
Кто-то по лесу скребется.
Заяц путает следы (пальчики снова по столу ходят)
убегает от беды.
Индивидуальная работа
Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются помогает индивидуально.
В: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, разноцветные шарфики. Заинька и его братья будут очень рады вашим подаркам. Теперь им не будет холодно зимой