Ольга Королева
Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комментированного рисования во второй младшей группе.
Тема «Ежик»
Задачи.
Развивающие: развивать зрительно- двигательную координацию и мелкую моторику, зрительное восприятие, чувство юмора.
Образовательные: Формировать представление о том как можно рисовать целую фигуру, используя прием «дополнения»; развивать умение располагать шаблон фигуры на линии земли, рисовать короткие отрывистые линии под наклоном, формировать навыки восприятия юмора в литературном тексте.
Публикация «Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: формировать положительную установку на комментирование взрослым изобразительных действий детей; воспитывать чувство эстетической радости от процесса и результата получения изображения.
Оборудование: стихотворение Г. Виеру «Ежик и барабан», листы для рисования. Карандаши, шаблоны для рисования тела ежика (по количеству детей)
Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте, про кого мы сегодня будем рассказывать историю? Кого будем рисовать?
С головы до ножек
Весь в иголках….
Дети: Ежик!
Дети читают стихотворение с имитирующими движениями.
Ходит ежик без дорожек
Не бежит ни от кого.
Весь в иголках ежик.
Как нам взять его?
Рисование
Воспитатель просит нарисовать детей дорожку вдоль которой бежит ежик. Потом раздает шаблоны – полукруги, объясняя, что с их помощью можно нарисовать ежика на дорожке. Показывает как нужно приложить шаблон к дорожке и как нужно обводить (одной рукой придерживать, другой обводить вдоль контура).
Затем показывает на мольберте, на увеличенном образце, как дорисовать ежику лапки и маленькие круглые ушки. Подходит к детям и помогает им. Дорисовывает носик, удлиняя линию шаблона и закругляя кверху.
Ежик (с рисунка) : Не надо меня в руки брать, у меня колючки! Ой! А кто мне колючки дорисует?
Воспитатель рассказывает и показывает как нарисовать колючки – иголки (в сторону от голову к хвостику). Хвалит детей: «Какие хорошие у вас ежики получились».
Ежики : И нам понравилось.
Воспитатель предлагает выбрать самого забавного ежика – дети должны выбрать рисунок, который им кажется самым добрым и смешным. Воспитатель комментирует их выбор.
Чтение литературного текста с установкой на юмористическое восприятие.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с этим забавным ежиком. Это стихотворение. Написал его поэт Г. Виеру. Называется оно «Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик
Бум-бум-бум!
Воспитатель достает и прикрепляет на мольберт изображение ежика с барабаном.
С барабаном за плечами
Бум- бум- бум!
Воспитатель просит помочь ему и показать, как барабанит ежик. Дети начинают улыбаться.
Ежик в сад забрел случайно,
Бум- бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались
Бум-бум-бум!
Воспитатель показывает, как падают большие и маленькие яблоки и стукаются о барабан, поощряет к этому и детей.
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Воспитатель смеется и спрашивает детей, правильно ли сделали зайцы, что испугались.
Они, наверное подумали, что стреляла пушка. А может быть… Как вы думаете, что еще они могли подумать?
Дети высказываются и тоже смеются.
И правда,смешно, когда что-то совсем не страшное кажется очень грозным и страшным. Я, например, однажды испугалась своей старой шубы, которая висела у меня в шкафу. Подумала, что это чудище ко мне забралось А вас такое было?
Дети высказываются.
Итог.
Ежик благодарит детей за занятие и прощается с ними.