Елена Полищук
Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПО РЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Образовательные задачи.
•Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
•Знание цифр от 1 до 10;
•Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
•Совершенствовать навыки сравнивания и уравнивания множеств;
•Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов;
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
•Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях;
• Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах: форме, размера, цвета, толщины;
• Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию;
•Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-развивающие задачи.
•Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи.
•Воспитывать самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Картина «Кормушка», фланелеграф, карточка с двумя полосками, семена подсолнечника и тыквы, плоскостные изображения десяти снеговиков, три набора блоков Дьенеша, эмблемы птиц (снегирей, синиц, воробьев).
Предварительная работа.
Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Снеговик».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. У картины «Кормушка»
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
- Наступила зима – трудное время для птиц. Вчера мы с вами повесили на участке кормушки для птиц.
- Прилетели птички на кормушку, клюют крошки. Кто клюёт корм на кормушке? (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь.)
– На одной ножке покрутись и в зимующих птиц превратись.
2. Игра «Числовой ряд»
Дети под музыку летают по ковру, когда музыка останавливается, поднимают цифры и выстраиваются по порядку. Игра повторяется 2-3 раза.
-На одной ножке покрутись и обратно в детей превратись.
- Давайте приготовим угощение, которое насыплем в кормушки сегодня.
3. Работа с раздаточным материалом за столами.
- Отсчитайте 9 семечек подсолнечника и выложите на верхнюю полоску.
- Сколько семян подсолнечника вы выложили на верхнюю полоску? (9)
- На нижнюю полоску выложите на 1 семечку тыквы больше, чем семечек подсолнечника. Сколько семечек тыквы вы выложили на нижнюю полоску(10)
- Каких семечек больше?
- На сколько?
- Каких семечек меньше?
- На сколько?
- Как можно сделать, чтобы семечек стало поровну? (добавить 1 семечку подсолнечника)
- Добавьте.
- Что теперь можно сказать о количестве семечек на верхней полоске и на нижней?
(равное количество, поровну, по 10).
-Молодцы, теперь зимующие птицы не останутся голодными зимой.
4. Упражнение «Снеговик» на развитие координации речи с движением.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! – и нет снеговика.
В. Егоров
5. Игра «Веселые снеговики».
- Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте по порядку.
(Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)
-Все ли снеговики одинаковые? (Нет, не все)
- Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Третий)
- Чем он отличается? (Все снеговики держат метлу в правой руке, а третий снеговик держит метлу в левой руке).
-Снеговики хотят с вами поиграть. Закройте глаза. (Воспитатель меняет 3 и 5 снеговиков местами). Откройте. Теперь который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Пятый)
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Игра «Найди такие фигуры как эта» (по форме и размеру) с блоками Дьенеша.
Предложить детям разделится на 3 команды с помощью эмблем зимующих птиц (синички, снегири, воробьи).
Игра повторяется 2 раза.
7. Организация окончания занятия.
- Расскажите, какие игры, и упражнения вам было интересно делать.
Сделать оценку деятельности каждого ребенка.