Ирина Маликова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Непоседы»
(МКДОУ «ДС «Непоседы»)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: В гости к Доктору Айболиту
вторая младшая группа
Дата проведения:24 марта 2015г.
Воспитатель: Маликова И. А.
Цель:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства детей через героев сказок;формировать представления детей о различных видах транспорта, геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
1. Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
3. Развивать речь, мыслительную активность.
4. Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник,квадрат)
Материал:
Игрушки: Доктор Айболит, собачка, телефон, Аптечка
Аудиозапись: «Звуки природы» (скулит щенок, птицы, шум моря, самолёт, «Африка»); геометрические фигуры из картона, шаблоны баночек от витамин, ,витамины для угощения
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Доктор Айболит».
2. Беседа о животных жарких стран.
3. Рассказ по картинкам (животные гор, животные морей)
Ход
(звучит песня «Улыбка», дети заходят в группу)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
(звучит музыка «Скулит щенок»)
Воспитатель: Тише, ребята. Вы не слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте поищем!
Дети ищут.
Воспитатель: А может под столом? Может под стульчиком?
(Дети находят собачку)
Воспитатель: Кого вы нашли?
Дети: собачку
Воспитатель: Несите ЕГО скорее сюда! Давайте спросим, что же у нЕГО случилось.
Собачка: У меня болит горлышко, и голосок мой захрипел и я не могу петь песенки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же так могло произойти?
Дети: ответы
Воспитатель: Конечно! Нельзя кушать много холодного мороженного и снег на улице! Это опасно для здоровья! Здоровье своё нужно беречь!
Воспитатель: Ребята, а кто же нам может помочь вылечить собачку?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ну, конечно же, это добрый доктор Айболит! Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит! Ребята, а где живет Доктор Айболит?
Дети: в Африке
Воспитатель: А давайте отправимся вслед за ним! Согласны?
Дети: да
Воспитатель:
Ну что же, отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти через лес. Скажите, а какие животные живут в лесу (картинка дикие животные). Молодцы!
Воспитатель:И вот перед нами море! (звучит шум моря)
Ребята, а вы знаете какие животные живут в море? Сейчас мы с ними познакомимся (картинки с животными морей).
Дети: называют тех животных, которых знают.
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта мы сможем перебраться через море? (На корабле)
Я предлагаю вам собрать каждому свой корабль. У меня есть готовый корабль, посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит. Давайте назовем их.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети называют её.
Посмотрите, у вас на столе тоже лежат геометрические фигуры, из которых вы сделаете свои корабли.
Воспитатель помогает детям индивидуально. Тех детей, которые справились первыми с заданием, воспитатель просит сделать кораблик для собачки.
Дети строят кораблики.
Воспитатель: Вот мы и переплыли через море, с помощью наших корабликов. Но посмотрите, что там вдали?
И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомится с животными, которые живут в горах?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на экран. (картинки животных гор)
Воспитатель: Какой транспорт поможет нам поможет перебраться через горы? (самолет)
Подвижная игра «Самолеты»(самолет построим сами, понесемся над горами, понесемся над горами. И окажемся в африке
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы! Ребята, давайте вспомним, какими путями мы добирались до Африки (сначало лес, потом море, затем горы).
А теперь давайте потанцуем
Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка»
Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. А где же Доктор Айболит? Давайте громко позовём.
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель отодвигает ширму, там сидит кукла Доктор Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте, мои друзья! Проходите! На что жалуетесь?
Дети: Помогите Собачке, у нее болит горлышко
Доктор Айболит : А как вы оказались в Африке, расскажитек мне друзья
Дети: рассказ детей (через лес-пешком, через море на корабле, через горы на самолете)
Доктор Айболит. Вы такие молодцы! Я конечно же помогу собачке и дам ей свои волшебные витаминки и горлышко перестанет болеть.
Доктор Айболит угощает витаминами Собачку и разматывает бинты.
Доктор Айболит : Вы, ребята, тоже заслужили сладкие витаминки за вашу доброту, смелость и заботу о животных.
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит, а нам пора возвращаться в группу, чтобы помыть руки и съесть твои волшебные витаминки.
(звучит весёлая музыка «Детский сад»)