Любовь Сонина
НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала.
Задачи:
- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познавательно-практической.
-Развивать математическое и логическое мышление, память.
-Развивать диалогическую речь, умение пользоваться формой общения.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Поможем доктору Айболиту“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Формировать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначение.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разбитие».
-Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать
«Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…»
-Кто это ребята?
-Это Доктор Айболит.
-А как называется сказка?
-Сказка называется «Доктор Айболит»
- А кто написал эту сказку?
-Эту сказку написал К. Чуковский.
-Ребята! Как вы думаете, может сходить нам с вами в гости к доктору Айболиту?
-Да! Давайте пойдем в гости к доктору Айболиту.
-Ребята! Скажите, мне пожалуйста, а когда, в какое время суток лучше пойти в гости?
(Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, я задаю новый вопрос: утром, нем или вечером).
-В гости лучше пойти днём.
-Ребята, когда мы приходим в д/сад?
-Утром.
-Как долго мы бываем в детском саду?
-Целый день.
-Когда нас забирают из детского сада?
-Вечером.
-А когда мы дома сидим?
-Ночью.
-Молодцы, ребята, что вы знаете части суток.
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, вот сюда (показываю на пол) перед нами две дорожки, одна длинная, другая коротая, скажите по какой дорожке нам лучше пойти?
-Я думаю по длинной.
-Почему по длинной?
-Потому что доктор Айболит живет далеко, значит и дорога длинная.
-Молодец,умница, правильно думаешь (Хватит ребенка).
-Значит, ребята, как мы правильно скажем?
-Эта дорожка длинная,
А эта дорожка коротая.
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, по какой дорожке мы пойдем к доктору Айболиту?
-К доктору Айболиту мы пойдем по длинной дорожке.
(ребята, теперь встаньте друг за друга и идите по дорожке).
-Ребята, Остановитесь и обратите свое внимание на вот эти два дерева, на одном из них сидит птичка, какое это дерево по ввысоке?
-Это дерево большое, высокое.
-Давайте, ребята, покажем ручками, какое это дерево, большое, высокое. А второе дерево, какое по высоте?
-Второе дерево маленькое, низкое
(дети приседают, вытягивают руки вперед).
-Это дерево, ребята, маленькое, низкое. Продолжим наш путь дальше. Ребята (с удивлением, какая перед нами река? Как мы через нее пройдем?
-По широкому мосту.
-А какого цвета широкий мост?
-Широкий мост желтого цвета.
Значит мост широкий, желтый.
-А рядом ребята какой мост по размеру?
-Второй мост узкий.
-А какого цвета этот мост?
-Этот мост синего цвета.
Значит, этот мост узкий, синий.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто под деревом сидит?
-Под деревом сидит доктор Айболит.
-Что мы должны сделать?
-Поздороваться.
(ребята здороваются с доктором Айболитом). Доктор Айболит в свою очередь просит детей сесть на стульчики, дети благодарят и садятся.
-Ребята, доктор Айболит не один сидит под деревом, скажите, кто сидит справа от доктора Айболита?
-Справа от доктора Айболита сидят (белка и лиса).
-Кто сидит слева от доктора Айболита?
-Слева от доктора Айболита сидят (заяц и медведь).
-Где сидит сам доктор Айболит?
-Доктор Айболит сидит посередине.
-Ребята, как вы думаете, почему к доктору Айболиту пришли звери?
-Звери пришли к доктору Айболиту лечиться. После лечения, что давал доктор зверям?
-Витамины.
-Правильно, вот доктор Айболит нас просит, чтобы мы ему помогли подобрать каждому животному витамины.
Дети подбирают витамины по форме, величине, цвету каждому животному.
-Ребята, а у доктора Айболита есть еще одна просьба, ему нужен дом, для лечения своих животных, но дом он хочет вот таким (показывает на доске) схему дома. Скажите, из каких геометрических фигур модно его построить?
- из квадрата и треугольника, а окна прямоугольные.
-Правильно! (я обвожу треугольник, и квадрат).
-Ребята! Я думаю, около домиков должны быть деревья, посмотрите на рисунке, что изображено?
-Дерево.
-Какое дерево?
-Ёлочка.
-Внизу (показываю) большой треугольник. (Обвожу его пальцем, повыше - треугольник поменьше (обвожу его пальцем, еще выше- самый маленький треугольник (обвожу пальцем).
Ребята, сейчас наши мальчики станут строителями, они будут строить дома, а девочки будут сажать ёлочки, но я прошу вас еще раз посмотреть на рисунки. Дети подходят к столам и начинают работать, я проверяю, как дети работают. Помогаю, закрепляю форму и цвет. Ребята (обращаюсь к детям, мы сегодня с вами совершили добрые поступки, помогли доктору Айболиту выбрать витамины, построили дома и за эту помощь доктор Айболит дарит вам витамины, чтобы вы были здоровыми и не болели.