Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по РЭМП «По сказке о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП «По Сказке о Рыбаке и рыбке»
Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна. МАДОУ " № 26 "г. Челябинска
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию
Задачи: закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать счетные навыки в пределах 10. Закрепления знания фигур, расположения и ориентировка в пространстве, работа на внимание и слух.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „По сказке о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: Чтение А. С. Пушкина. «Сказки о старике и золотой рыбке»
Работа по мнемотаблицам.
Материалы: Мнемокарточки с временем погоды. Геометрические фигуры и лист бумаги А- 4 на каждого ребёнка. Костюм рыбака и золотой рыбки. Конверт с заданиями.
Цифры от 1-10. Рыбки (картон, Фетр, фоамиран)
(Ребёнок переодет в старичка делая вид,что ловит рыбу)
Воспитатель: Много в сказках есть чудес
Вот одна из них
Жил был дедушка один
И рыбачить он любил.
Доброе утро ребята узнали вы сказку
Дети : Да. Сказка о «рыбаке и золотой рыбке»
Появляется Рыбка.
Рыбка : Здравствуйте ребята. А, куда я попала?
Дети: В детский садик, на занятия математикой.
Рыбка : А какой сейчас месяц? (ответы детей).А какое время года (Ответы детей). А день недели (ответы детей).
Какие вы молодцы, Ой, ребята, а я потеряла свой дар исполнять желания, а так хотела, чтобы у вас у каждого сбылось хотя бы одно желание.
Воспитатель: А что же случилось рыбка?.
Рыбка : Злое морское чудище забрало моё дар, но мы можем его вернуть, если выполним его задания.
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: берет у рыбки конверт с заданиями.
1 задание. (На внимательность)
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)
3. Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось.
два (три)
4. Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось.
две (четыре)
5. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две - всего.
четыре (пять).
Воспитатель: Молодцы.
Второе задание:
Воспитатель приглашает детей за столы.
Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги.
в центре листа расположите круг
справа от круга расположите квадрат
слева от круга расположите треугольник
над кругом расположите прямоугольник
под кругом расположите овал
Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами
Где ты расположил круг? (в центре листа)
Какая фигура находится справа от круга?
Какая фигура расположена под кругом?
А сейчас проверим.
Если, вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на образце.
Воспитатель: Молодцы ребята. Есть третье задания.
Злое морское чудовище, почему то думает, что мы ни чего не умеем. Давайте покажем как мы умные и внимательные. (приглашаются на разминку) «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Физкультминутка.
Высоко! Низко!
Слева! Справа!
Далеко! Близко!
Широко! Узко!
Воспитатель: Ой ребята у меня в конверте есть цифра (показывает цифру 1, а другие цифры у нас где то спрятались, давайте их отыщем и сложим правильно по числовому ряду.
Цифры разложены по группе дети их отыскивают и складывают и у кого цифра встают по числовому порядку в строй.
Воспитатель: Молодцы все цифры отыскали. А теперь я называю число, а вы находите и показываете соответствующую карточку с цифрой.
(Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
Вот и справились мы с четвёртым заданием.
И последнее задание.
У нас есть карточки по ним надо составить рассказ. Давайте попробуем.
(Несколько ребят работают по мнемотаблицам).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, (обращается к рыбке) рыбка мы выполнили все задания.
Рыбка кивает головой и подаёт конвертик с письмом.
Спасибо дорогие ребята. Теперь я смогу исполнять желания. За ваше хорошие знания, ваше заветное желание будет исполнено, подумайте и загадайте его.
И всегда о нём вспоминайте. И скоро оно исполнится. До скорых встреч. Ваша Золотая Рыбка.
(Рыбка уходит, с группы прощаясь с ребятами).
Подведение итогов: Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Какое задание было сложным? Какое для вас было лёгким.
Для вас рыбка оставила подарочки. Возьмите по одной рыбки на память и пусть эта рыбка, вам исполняет ваши желания.