Елена Подляховская
Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина
«О рыбаке и рыбке»
Составила:воспитатель Подляховская Е. Э.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, расширять кругозор, учить видеть в художественном произведении замысел автора.
Задачи: Передача с помощью цвета, упомянутого в тексте сказки, изменения настроения моря.
Публикация «Сценарий досуга по сказке А, С, Пушкина „О рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Материал: Ватман, краски, репродукции пушкинских мест, аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского «Времена года»
План занятий:
1. Рассказ воспитателя о творчестве Пушкина.
2. Подготовка к коллективному рисованию-чтение сказки, тонирование ватмана.
3. Демонстрация репродукций пушкинских мест в сопровождении аудиозаписи.
4. Выполнение коллективной творческой работы по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке».
Задача: Передать с помощью цвета разное настроение моря, описанного в тексте сказки «О рыбаке и рыбке»
Ход досуга
1. Воспитатель рассказывает биографию А. С. Пушкина :
Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. В небогатой дворянской семье. В детские годы на мальчика оказал большое влияние его дядя-Василий Львович Пушкин, знавший несколько языков, знакомый с поэтами и сам не чуждый литературным занятиям. Маленького Александра воспитывали французы — гувернёры. Маленький Саша рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи, но сначала по-французски! Летние месяцы в возрасте от 6 до 11 лет он проводил у своей бабушки по матери-Марии Алексеевны Ганнибал.
2. Подготовка к коллективной работе.
Воспитатель читает детям сказку «О рыбаке и рыбке»
Обсуждает с детьми сюжетную линию и поступки героев сказки.
Поставить перед детьми задачу- определить, как состояние моря передаёт смысл происходящего и как меняется цвет моря после каждого прихода старика.
Предложить детям передать детям настроение моря на бумаге.
Дети вместе с воспитателем тонируют три листа ватмана и откладывают просыхать.
3. Демонстрация репродукций, посвящённых пушкинским местам, связанных с именем поэта.
4. Выполнение детьми коллективной творческой работы
Дети разделяются на три подгруппы, вместе с воспитателем распределяют, какое состояние моря и какими цветами они будут работать и рисовать.