Александра Бизенкова
Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Забавные игрушки. Работа с искусственным материалом — поролон.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа)
Тема: Забавные игрушки. Работа с искусственным материалом - поролон.
Цель: Познакомить с этапами конструирования игрушки из поролона (объёмные игрушки).
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Забавные игрушки, Работа с искусственным материалом — поролон,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Обучать приёму перетягивание поролона проволокой.
2. Закрепить знания свойств поролона;
3. Сформировать знания о сходстве и отличии поролона от ткани.
4. Актуализировать знание детей по технике безопасности при работе с ножницами;
5. Учить намечать простым карандашом места перетяжки;
6. Закрепить умения украшать игрушку;
Развивающие
1. Развитие мелкой моторики руки.
2. Развитие логического мышления.
3. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез); творческого воображения, воли.
4. Развивать конструкторские способности.
5. Развивать умение работать самостоятельно.
Воспитательные
1. Воспитывать чувство рационального отношения к вещам (возможность повторного использования поролона).
2. Воспитание эстетического отношения к изделию.
3. Воспитывать культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости;
Материалы и инструменты: поролон, крепкие нитки, простой карандаш, ножницы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность.
Предварительная работа:опыты с поролоном и тканью, беседа о способах использования поролона, игры с конструктором из губок.
Ход занятия
Организационный момент
-Давайте проверим, готовы ли вы к нашему занятию. У вас должны быть:
губка;
обрезки поролона разных цветов;
бусинки;
клей ПВА;
тонкая медная проволока;
мягкий простой карандаш;
ножницы;
- Все готовы к занятию? (Да)
Вступительная беседа
- Ребята, давайте вспомним какими свойствами обладает поролон. Что вы можете о нем сказать? (Поролон мягкий, пористый, гибкий, упругий, т. е. после сжатия, если его отпустить, он снова примет свою форму, тонет в воде после того как намокнет, легко режется.)
-На какой материал он похож? (ткань).
-А чем отличается? (Поролон толстый).
-Как он используется в быту? Где можно еще применить поролон?
- Можно ли сделать из него игрушку? (Да.)
- А какую игрушку можно из него сделать и для чего?
(мягкую, чтобы ею можно было играть)
- А что можно будет сделать с этой игрушкой? (играть самому, подарить младшему брату или сестре, можно маме.)
-Хотите попробовать сконструировать свою игрушку? (хотим.)
-Давайте попробуем. Кто тогда сможет правильно сказать, чем мы будем сегодня заниматься? (Познакомиться с этапами выполнения игрушки из поролона, больше узнать об этом материале.)
- Молодцы, правильно.
Анализ образца
- Посмотрите на мою игрушку. Кто это? (Поросенок)
- Из какого материала он сделан? (поролон)
- Кто догадается, какая первоначальная форма была у этого поролона?
-Трудно в это поверить, но первоначально это был прямоугольник. Как мы это можем доказать? (Развязать нитки, которыми поролон перетянут в определенных местах.)
-Как вы думаете, какие инструменты нам понадобились, чтобы получился вот такой поросенок? (Ножницы)
- Давайте вспомним правила обращения с ножницами и иголками.)
Планирование работы
- Молодцы, теперь давайте выделим этапы работы. Представили свою будущую игрушку, у каждого она будет своя, особенная.
- Что мы сделаем в первую очередь? (Наметим простым карандашом места перетяжки)
- Сделать это надо аккуратно, след от карандаша должен быть бледным, чуть заметным.
- Что делаем дальше?
- Отрезаем нитку для перетяжек.
- Что затем? (Перетянем ими в намеченных местах, завязываем двумя узелками, кончики отрезаем)
- Перетягивать надо туго, чтобы не развязались.
- У нас получится основа игрушки, что надо сделать, чтобы она “ожила”? (Вырезать мелкие цветные детали для глаз, пятачка и приклеить их, можно также использовать бусинки, их нужно надеть на проволоку и вколоть их)
- Молодцы, правильно. Теперь каждый подумает, какую игрушку он хочет сделать.
Практическая работа
- Если всем все понятно, то приступаем к работе.
Уборка рабочего места
- Занятие заканчивается, давайте приведем наши рабочие места в порядок.
Подведение итогов
- Какую цель мы ставили на занятии? (Познакомиться с этапами выполнения игрушки из поролона, больше узнать об этом материале)
- Что нового узнали? (Узнали о поролоне, чем он отличается от ткани, как правильно выполнить игрушку из поролона - намечаем места перетяжки, дальше перетягиваем ниткой намеченные места, а потом украшаем игрушку)
- Если вам понравилось заниматься выполнением игрушек из поролона, то можете дома придумать и выполнить другие игрушки из поролона.
Оформление выставки игрушек из поролона