Мария Ведерникова
Конспект совместной деятельности по тестопластике «Новогодние игрушки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности подготовительная группа.
Тема: «Новогодние игрушки».
Возраст дети подготовительной группы.
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, вызывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по тестопластике „Новогодние игрушки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закреплять умение и навыки в освоении различных способов лепки (игрушки из солёного теста).
Закреплять правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для ёлки.
Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитывать желание помочь другому человеку, усидчивость, доводить работу до конца.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.
Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы, инструменты, оборудование: Солёное цветное тесто (красное, жёлтое, зелёное, синие, белое) стеки, бисер, бусины.
Методы и приё мы: Словесный, наглядный, практический.
Формы организации детей: Групповая - индивидуальная.
Ход.
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся на стульчики. Залетает шарик с письмом.
Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Дети подготовительной группы детского сада №9 группа «Рябинка». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нём (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезёт к вам в зал пушистую ёлку. Приготовил я вам игрушки на ёлку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить ёлку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней ёлки. Заранее благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить ёлку?
Дети: игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: зажженными свечами ёлку можно? (ответы детей) Что может случиться?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно, нельзя наряжать ёлку свечами.
Воспитатель: А вот так красиво нарядил ёлочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется:
«Про ёлочку» :
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался развесёлый, Новый год!
Новый, новый, молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звёзды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим ёлку самодельными игрушками.
Воспитатель: А, какие игрушки можно сделать? (ответы детей)
Дети: ёлочки, сердечки, снеговика….
Воспитатель: молодцы, действительно можно сделать разные игрушки.
Для этого вам понадобится :цветное тесто,бисер, бусинки и ваша фантазия.
Воспитатель: чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев -верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)
Зайчики и свечки(«ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: какие замечательные игрушки вы сегодня сделали.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали ёлку в старину? А давайте ещё раз вспомним правила безопасности украшения ёлки. (ответы детей)
- Для украшения ёлки лучше использовать небьющиеся игрушки,
-Нельзя включать электрогирлянду в отсутствие взрослых,
-Нельзя украшать ёлку свечами и бенгальскими огнями, использовать вату!
Дети вместе с воспитателем объясняют каждое правило.
Вы молодцы, все правила запомнили.
Кому понравилось украшать сегодня ёлочные игрушки? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас ещё осталось несколько дней, поэтому они успеют высохнуть, а потом мы украсим ими ёлку.