Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.
Задачи:
Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах растений.
Развивающая: Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: познание, математика, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе „Подсолнухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Подсолнух. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Бумага желтого цвета, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг, карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о полезных качествах подсолнуха.
Ожидаемый результат:
- дети узнали о растении – подсолнухе;
- у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер и художественный вкус;
- дети работают аккуратно.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений, я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Сейчас я посчитаю до трёх, и вы начнете искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Воспитатель считает: 1,2,3. Дети находят картинки в групповой комнате.
Воспитатель: Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте,
кто собрал больше всех?
Дети считают, у кого больше картинок.
Воспитатель: Самым внимательным оказался Егор. Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, постарайтесь мне сказать, о чем она.
У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет много зернышек.
Дети: подсолнух.
Воспитатель: Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему?
Дети: она любит щелкать семечки.
Воспитатель: Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую?
Дети: нет.
Воспитатель: Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное.
(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как?
Бабушка: Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей).
Дети находят корзинку.
Бабушка: Подойди Света, посмотри, что там внутри!
Света достает заготовки для поделки. Рассматривают схему Рассказывают ход действий с опорой на картинку.
Воспитатель: Так это же детали для наших подсолнухов!
Дети рассматривают серединки, лепестки, семечки.
Воспитатель: А как же их правильно собрать?
Дети: по схеме.
Схема крепится на доску.
Воспитатель:
• Обвести круг по трафарету
• Вырезать его
• Сложить желтую бумагу гармошкой
• Взять 16 лепестков
• Разложить лепестки вокруг серединки
• Намазать лепестки клеем и приклеить их по кругу
• Намазать клеем серединку и приклеить семечки
• Вырезать и приклеить ножку.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Подсолнух"
В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой
Головою он вертел, все увидеть он хотел.
Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам!
(Встают на носочки, руки вверх.
Делают круг над головой руками.
Повороты головы в стороны.
Шаги на месте)
Воспитатель: Присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами.
Вспоминают правила работы с клеем и ножницами.
Дети: Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за стол на свое место. А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе.
Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя.
Воспитатель: Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде!
Бабушка: Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила.
Я, подсолнух золотистый, знают все меня!
Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои для взрослых и детей,
Посмотрите сколько их на шапочке моей!
Бабушка: Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано?
Дети: серединка от цветка.
Воспитатель: Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все.
Дети выбирают и приклеивают лепесток. Воспитатель выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор?
Воспитатель: Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе.