алла кукунина
Конспект НОД по ручному труду «Стакан» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в средней группе
на тему: «Стакан»
Воспитатель: Кукунина А. Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок.
2. Закреплять знания о посуде.
2. Развивающие задачи:
1. Учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.
2. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.
3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.
Оборудование: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Федорино горе»;
лист бумаги 15Х15 на каждого ребенка.
Ход :
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто бабулю назовет?
Дети: Я думаю, это бабушка Федора.
(показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Федорино горе»)
Воспитатель: Что случилось у бабушки Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежала посуда.
Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала у Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т. д.)
Воспитатель: Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды.
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим
по левой ладони
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар?
Дети: Самовар стоит на столе.
Воспитатель: Где находится тарелка?
Дети: Тарелка за деревом.
Воспитатель: Где стоит кастрюля?
Дети: Кастрюля стоит под ёлкой.
Воспитатель: Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик одна рука на
Очень важный он начальник. поясе другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присели одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх, сомкнуть
Голова на тонкой ножке. над головой).
Вот пластмассовый поднос (вытянули руки перед собой, соединив
Он посуду нам принес. подушечки пальцев и образуя круг)
Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.
(показывает детям квадрат из бумаги)
Как называется эта фигура?
Дети: Это квадрат.
Показ воспитателя. Дети последовательно выполняют все этапы
Воспитатель: Возьмите в руки квадрат. Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам.
1.
Воспитатель: Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник
2.
Правый угол соединяем со стороной треугольника
3.
Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.
4.
Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.
Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман.
5.
Наш стаканчик готов.
Итог занятия
Воспитатель: Какую посуду мы с вами научились сегодня делать? А из какой базовой формы вы сделали стакан? У вас получились очень красивые стаканы, молодцы. Давайте нальем в них воду и попьем.
В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые стаканы получились.