Александра Овчинникова
Конспект НОД по рисованию поролоновым тампоном во второй группе раннего возраста «Мандарин и апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Мандарин и апельсин
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
• Познакомить детей с новой техникой рисования - поролоновым тампоном;
• познакомить детей с оранжевым цветом;
• воспитывать чувство прекрасного и эстетический вкус;
• формирование элементарных математических представлений (большой, маленький);
Материалы:
• Мандарин;
• апельсин;
• кукла Маша;
• мешочек;
• записка;
• большой и маленький поролоновый тампон;
• краска оранжевого цвета
Публикация «Конспект НОД по рисованию поролоновым тампоном во второй группе раннего возраста „Мандарин и апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (тихая, плавная).
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Я хочу у вас спросить: а вы любите фрукты? (ответы детей). Ой, и я очень люблю фрукты, а больше всего я люблю мандарины и апельсины.
Появляется кукла и в руках у неё мешочек.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл кто-то в гости. Это же наша Маша. А что это у неё в руках? А это у неё волшебный мешочек. Сейчас мы посмотрим, что принесла нам Маша.
Воспитатель вместе с детьми открывают мешочек и находят в нём записку.
Воспитатель читает записку: вы, мешочек открывайте и быстрее доставайте, то что в нём лежит.
Дети вместе с воспитателем достают из мешочка апельсин.
Воспитатель: С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин — Это спелый…
Воспитатель: Ребята, что это за фрукт? Правильно, это апельсин. Посмотрите, какой он большой.
Воспитатель с детьми достают из мешочка мандарин.
Воспитатель: Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом…
Воспитатель: Ребята, что это за фрукт? (Ответы детей). Правильно, это мандарин. Посмотрите, какой он маленький. Он намного меньше, чем апельсин.
Воспитатель: Ребята, Маша нам принесла только один мандарин и один апельсин, а игрушек то у нас много и все хотят попробовать эти вкусные фрукты. Что же нам с вами делать то теперь? (Дети отвечают на вопрос, воспитатель им помогает).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: а сейчас, ребята, с вами, мы немного поиграем.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
Тоже самое можно проделать и со словом мандарин.
Воспитатель: Ребята, чтобы апельсинов и мандаринов хватило всем нашим игрушкам, мы сейчас с вами их нарисуем. Хотите? (Ответы детей). А какого цвета у нас апельсин и мандарин? Правильно, оранжевый. Только посмотрите апельсин у нас большой, а мандарин маленький. (Воспитатель вывешивает образец)
Самостоятельная работа.
Дети берут большой паралоновый тампон, окунают его в краску, а затем переносят краску на лист. Это будет апельсин. Затем дети берут тампон поменьше и делают всё тоже самое с ним. Это будет мандарин. Воспитатель помогает детям.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мандаринов и апельсинов мы с вами нарисовали. Теперь этого точно хватит всем нашим игрушкам. Какого цвета мандарины и апельсины у нас получились? Правильно, оранжевого.
Вы сегодня молодцы, ребята! Кукла Маша очень рада, что пришла к нам в гости, а сейчас ей пора уходить. Давайте же ей скажем: «До новых встреч!»