Александра Пескова
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста
«Весенняя капель»
Воспитатель: Пескова А. М.
Цель: закрепить умение рисовать ватной палочкой, расширять представление детей о весне, её признаках; развивать внимание, мелкую моторику; развивать интерес к рисованию.
Задачи:
- формирование умения рисовать на всем листе;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей;
-воспитание положительного отношения детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слово: капель; активизировать слово: сосулька, весна.
Материал: лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, гуашь синего цвета, разведённая водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - Весна. (Воспитатель показывает картинку, изображающую время года – Весна)
Воспитатель:давайте посмотрим в окошко и найдем приметы весны. Смотрите у нас кто тут лежит? киса
Давайте мы ей расскажем о весне. Вот уже и снег стал не таким белым, как был зимой. А солнышко стало пригревать сильнее. Днем появляются лужи. А с крыш домов закапали от солнечного тепла сосульки. Вот так приходит к нам весна.
Воспитатель: что на крышах появилось, когда начал таять снег? - сосульки.
Воспитатель: - из чего состоит сосулька? - изо льда
Воспитатель: - какой формы сосулька? на что она похожа? - на морковку, пирамидку
Воспитатель: - а где растут сосульки? Мы с вами видели - под крышей.
Воспитатель: - правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой. – она тает и с нее капают капли (весенняя капель)
Мы видели капель в окошко и котик видел капель в окошко.
Воспитатель: Давайте пойдем за столы и нарисуем весеннюю капель.
Посмотрите это сосульки. Они вверху на листе.
Я беру ватную палочку. Аккуратно набираю краску синего цвета и прикладывае к бумаге. Капли падают сверху, поэтому начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе.
Вот как сильно капает водичка, тают все сосульки.
А сейчас мы ручки разомнем, с пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Кап! Кап! Я – капель (указательным пальцем капаю тихонько по ладошке) Кап! Кап! Целый день (пальчиками по коленке)
Капли пляшут звонко.
Кап! Кап! Побыстрей (по ладошке)
Капли побежали,
Потому, что солнышко (фонарики – солнышко, показать) Капли увидали.
Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку растопить сосульки– возьмём в руки кисточки и дорисуем капель.
Воспитатель: скажите, а каким цветом мы будем рисовать капли? - синим.
Воспитатель: а теперь все возьмите ватные палочки. Аккуратно набираем краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Капли падают сверху, поэтому начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе. Дети рисуют, проговаривая «кап, кап, кап».
Дети выполняют работу.
Итог занятия. Рассмотреть рисунки, полюбоваться, вызвать радость от выполненного.
Воспитатель: Ребята котик хочет посмотреть на вашу весеннюю капель через окошко.
Воспитатель: посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! Вот мы и растопили наши сосульки.
- Чем мы сегодня занимались? –рисовали.
-Какое время года пришло? – весна
- Что мы рисовали? –весеннюю капель
Воспитатель: Молодцы! Смотрите котику тоже понравилось. Вон он как сидит на окошке и смотрит на вашу капель.