Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста
Цель: расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить рисовать «весеннюю капель».
Задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; -
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слово: капель; активизировать слово: сосулька, весна.
Материал: затонированный лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, гуашь синего цвета, разведённая водой, салфетки. Иллюстрация с изображением времени года – Весна.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - Весна. (Воспитатель показывает картинку, изображающую время года – Весна)
Воспитатель: что на крышах появилось, когда начал таять снег? - сосульки.
Воспитатель: - какого цвета сосулька? - прозрачная, бесцветная
Воспитатель: - из чего состоит сосулька? - изо льда
Воспитатель: - какой формы сосулька? на что она похожа? - на морковку, пирамидку
Воспитатель: - а где растут сосульки? Мы на прогулке с вами видели - под крышей.
Воспитатель: - правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой. – с нее капают капли (весенняя капель)
Пальчиковая гимнастика: Кап! Кап! Я – капель (указательным пальцем капаю тихонько по ладошке) Кап! Кап! Целый день (пальчиками по коленке)
Капли пляшут звонко.
Кап! Кап! Побыстрей (по ладошке)
Капли побежали,
Потому, что солнышко (фонарики – солнышко, показать Капли увидали.
Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку растопить сосульки– возьмём в руки кисточки и дорисуем капель.
Воспитатель: скажите, а каким цветом мы будем рисовать капли? - синим. Воспитатель: а теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтоб она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Капли падают сверху, поэтому начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе. Дети рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.
Дети выполняют работу
Итог занятия. Рассмотреть рисунки, полюбоваться, вызвать радость от выполненного.
Воспитатель: посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! Вот мы и растопили наши сосульки.
- Чем мы сегодня занимались? –рисовали
-Какое время года пришло? – весна
Воспитатель: Молодцы! Когда пойдём гулять, посмотрим, как весна приходит (во время прогулки обратить внимание детей на яркое солнце, на то, что тает снег, на сосульки и капель). И давайте свои рисунки мы подарим на память Солнышку.