Ирина Мулюкова
Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному искусству
Развивающая: Развивать чувство формы и композиции.
Образовательная: Формировать умение рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веселый клоун“ в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Тонированная бумага, графитный карандаш, восковые мелки
Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях.
Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения.
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, посмотрите вокруг. Как много у нас в группе разных игрушек. А как надо обращаться с игрушками? А если игрушка поломается, что вы будете делать? Хотите узнать, что сделали в одном детском саду с поломанной игрушкой?
Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Клоун» : У нас в саду живёт клоун. Только он без головы. Клоуна собаки в зубах таскали. Мы отняли, постирали. Теперь клоун наш. Дениска говорит, что клоун, наверно, работал в цирке, потом упал и потерял голову. А ещё Дениска говорит, что у ящериц хвост отрывается. Вот потеряет ящерица хвост, а он снова вырастет. И у клоуна, говорит Дениска, голова может вырасти. Но мы Денису не поверили. У ящерицы хвост, может быть, и вырастет, она живая. А у клоуна? Он же не живой? Тряпичный! - Давайте, - предложила воспитательница, - сошьём клоуну новую голову. - Давайте! - согласились мы и принялись за работу. Теперь у нашего клоуна есть голова. Он улыбается и подмигивает одним глазом, а на рыжих волосах у него колпачок с кисточкой. - Понравился вам рассказ? Чем клоуны занимаются, чем отличаются выступления клоунов от остальных цирковых номеров?
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать весёлых клоунов, выступающих в цирке. Предлагает подумать, что умеет делать клоун : жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями. Просит детей улыбнуться друг другу и спрашивает, как показать в рисунке, что клоун весёлый?
Показывает варианты изображения улыбки (беглые эскизные рисунки маркером на доске). Педагог уточняет представление детей о цирковом костюме: наряд клоуна очень яркий, обычно разделён по цвету на две части (правую и левую, например, одна половина костюма зелёного цвета, а другая половина красного.
Динамическая пауза.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям испытывающим трудности.
5 Рефлексия
В конце занятия проводится экспресс-выставка