Светлана Лукьянова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Душистая сирень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Душистая сирень».
Цель: расширение представлений детей о цветах, обучение изображению ветки сирени ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Душистая сирень“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета, характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки;
- повторить с детьми характерные признаки весны;
- ознакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Формировать словарь по теме;
- уточнить знания основных цветов и их оттенков (голубой, розовый, фиолетовый, зеленый);
- формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже;
- продолжать учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости;
- воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию;
- воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
Материалы: живые цветы (рассматривание на территории детского сада): одуванчик, черемуха, сирень, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, подснежники, реалистичные изображения цветов: незабудка, клевер, мышиный горошек, дидактическая игра «Какого цвета цветок?», кубики «Цветы» (четыре кубика с предметными картинками на однотонном фоне, фон для изображения «Весенней картины», для рисования лист бумаги с контурами ветки сирени, гуашь, ватные палочки, образец воспитателя, мольберт.
Ход занятия
I. Беседа. Педагог. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Педагог. Посмотрите на нашу картину, что бывает весной?
Дети. Светит солнышко, на деревьях распускаются цветы и листья, прилетают птицы, вырастают цветы.
Педагог. Посмотрите в окно на нашу клумбу, какой цветок вы там видете? Кто знает, как называется этот цветок? Какого он цвета?
Дети. Одуванчик. Желтого.
Педагог. На что он похож? (Ответы детей.)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
О. И. Высотская
Давайте на нашу весеннюю картину тоже поместим одуванчик. Найдите, где на картинках нарисован одуванчик.
(Дети выполняют задание.)
Теперь на нашей картине светит желтое солнце и растут желтые одуванчики. Желтое солнце сияет на голубом небе. А у меня есть цветок, похожий на голубое небо.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Как будто оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
Е. В. Серова
Вот какие красивые голубые цветы. Они называются незабудки. Как называются эти цветы? Найдите незабудки на картинках и посадите их на нашу весеннюю картину. Какие цветы теперь у нас растут?
Дети. Незабудки.
Педагог. А вот еще цветочек. Его называют клевером. Коровы, телята, барашки очень любят есть клевер. Он им кажется вкусным, как кашка, и поэтому клевер еще зовут кашкой.
Растут его кудряшки
Как шерстка на барашке.
Но он — всего лишь кашка
Для каждого барашка.
Найдите клевер среди цветов и поместите его на нашу картину. (Дети выполняют задание.)
А вот этот цветочек любят веселые мышки, они играют в нем в прятки. Поэтому этот цветок называется мышиный горошек.
Спросили мышек,
Веселых крошек:
—
Скажите, мышки,
Тут чей горошек?
Сказали мышки:
—
Тут наш горошек,
Такой кудрявый,
Такой хороший!
Пусть он невкусный,
Пусть он несладкий,
Но в нем мышата
Играют в прятки.
Е. В. Серова
Давайте и мышиный горошек будет расти на нашей весенней картине. Вот сколько красивых цветов выросло весной.
II. Физминутка «Веснянка».
III. Упражнение «Какого цвета цветок?»
Педагог. Все наши цветы разноцветные. Какого цвета одуванчик? А незабудка? Какого цвета клевер? Какого цвета мышиный горошек? (Ответы детей.)
А у меня тут цветы, которые художник забыл раскрасить. Давайте поможем нашим цветам стать яркими, красивыми. Что это за цветок? Какого он должен быть цвета? Найдите лист бумаги нужного цвета, давайте вставим его в кармашек. Какого цвета стал наш одуванчик (незабудка, клевер? (Дети выполняют задания, проговаривая действия.)
IV. Игра с кубиками.
Педагог. У меня еще есть кубики с цветами. Посмотрите, какие цветы можно выложить из этих кубиков? Выложите любой цветок, который вам понравится.
V. Рисование тычком ватных палочек «Душистая сирень».
Педагог. Ребята, посмотрите, я принесла сегодня для вас веточки настоящей цветущей сирени. Посмотрите, какая она красивая, понюхайте, какая она душистая. Гроздь сирени состоит из множества мелких цветочков, собранных в соцветие. А ещё у ветки есть стебель и листья, листья округлые с острым кончиком. Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сегодня будем рисовать веточку сирени. Стебель и листья вы нарисуете одной ватной палочкой, обмакнув её в гуашь, а гроздь цветов – склеенными четерьми ватными палочками, обмакнув их в гуашь и делая ими отпечатки, формируя гроздь цветов. Веточка, может быть разной – тоненькой или развесистой, стройной или изогнутой. Главное правильно расположить веточку на листе бумаги.
Показ приёмы рисования, советы как лучше сформировать гроздь цветов.
Физкультминутка
«Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают». (дети выполняют движения руками).
Сейчас можете приступать к работе. Обмакните ватную палочку в гуашь и рисуйте веточку, размещая её посередине альбомного листа.
(На заготовке дети рисуют сирень гуашью с помощью склеенных между собой четырех ватных палочек, резко опуская их и сразу же поднимая обратно.)
VI. Итог.
Воспитатель постепенно выставляет готовые работы детей для просмотра, отмечает самые удачные работы, сосредотачивая внимание детей на выразительном решении задачи (веточки получились разные – тоненькая, развесистая с крупными цветами, стройная, изогнутая, разветвлённая и т. д.) Для просмотра выставить все работы, чтобы дети имели возможность видеть разнообразные варианты решения изобразительной задачи. Дети порадовались своим рисункам, получили положительный эмоциональный заряд.