Татьяна Субботкина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Следы на белом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить формировать композицию ребенка; передавать колорит зимы, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск печатками из картофеля, ластиком поролона, печатать с помощью засушенных листьев, тычков жесткой кистью). Вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией). Развивать воображение. Учить работать вдвоем на одном листе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Следы на белом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная работа: с Олей С. - закрепить приемы работы с гуашью; Димой К. – закрепить технику печатания ластиком (картофелем); с Игорем Я. – учить смешивать краски прямо на листьях или поролоне при печати.
Материал: музыка П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года», стихи И. Сурикова «Зима», С. Черный «Тишина». часть ватмана, гуашь (акварель, магнитофон.
Предшествующая работа: Чтение и разучивание стихов, пение песен о зиме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме.
Ход: (Дети сидят полукругом).
Ребята, наконец – то к нам пришла красавица – зима! Мы с вами любовались пушистым белым снегом, который падал крупными хлопьями.
Стихотворение И. Сурикова «Зима» (запись, Сакманова «Белый снег пушистый».
А снег все тихо и медленно засыпал землю, деревья, кусты!
- А сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закроете глаза. По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы очутимся в зеленом лесу.
- Откройте – ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишину.
Стихотворение С. Черного «Тишина» (запись)
- Тишина! – шепнула белая поляна…
Лес затих, не слышно птичьего гомона, только изредка каркала ворона да ухал филин. И вдруг поднялась буря.
Звучит музыка Вивальди «Времена года» (запись).
Ветер завывал и гудел в ветвях деревьев. Казалось, что кроме этих звуков, темноты и пустоты ничего не осталось, а все обитатели леса спрятались от этой непогоды кто куда. К утру, буря утихла, лес встретил рассвет торжественной тишиной, и случилось чудо; темный и влажный осенний лес вдруг сказочно преобразился, стал звонким, искристым и белым – ночью выпал снег.
«Зима, ой зима!» - закричала сорока. От этого шума проснулись Зайчонок и Бельчонок. Белочка была очень любопытной. Она первая решила спуститься с дерева и прыгнула на сверкающую белую землю. Зайчонок наблюдал за ней из норки, и ему захотелось поиграть с ней. Вскоре вся поляна покрылась дорожками следов, которые оставляли лапки малышей. Любопытная сорока сидела на дереве с умным видом и рассматривала следы на снегу : «Так, так, интересно, где, чьи следы, все перепуталось».
Дидактическая игра «Чьи следы»
- Каждый зверек оставил свой след. Вот мы и разобрались где, чьи следы. Ребята, смотрите, куда ведут следы зверушек (к мольбертам).
- Ребята, посмотрите на лист бумаги и представьте, что только что выпал снег, покрывающий полянку.
Предлагаю детям карандашом обозначить место, где находится норка Зайчонка, деревья, на которых живут птицы и Белочка (ответы детей). Правильно надо нарисовать лес, отметить, где будет располагаться дерево, на котором будет дупло Белочки. Поэтому рисование будет на всем листе.
Обсудить с детьми различные способы изображения; деревья лучше отпечатать тычком, используя засушенные листья и т. д.
Физкульминутка «Белая зима» (запись).
- А сейчас, ребята, подойдите к своим мольбертам, выберите любой способ рисования и приступайте к работе.
Тем, кто затрудняется я помогаю советом. По мере выполнения можно предложить детям придумать, чем еще можно дополнить картину.
Итог: По окончании рисования все рассматривают работы. Какое название можно придумать к картине?