Юлия Кащаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать
Тема "Осенний пейзаж"
Цель: Создание условий:
- по формированию опыта детей в изобразительной деятельности;
Задачи: Образовательная
- обсудить с детьми новый вид изобразительной техники –
«печать растений», создавая различные образы деревьев.
Развивающая
- организовать детей на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации,
опираясь на свои собственные представления.
- организовать детей на развитие представлений вести диалог, отвечать на
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
поставленные вопросы.
Воспитательная
- организовать работу, направленную на взаимопомощь детей.
Планируемые результаты:
- у детей сформированы представления о новом виде изобразительной техники - «печать растений».
- дети способны на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации,
опираясь на свои собственные представления.
- дети умеют вести диалог, анализировать, обсуждать и отвечать на
поставленные вопросы.
Материалы и оборудование:
- Листья разных пород деревьев,
- 2 альбомных листа, размер А 4.
- Набор гуашевых красок.
- Кисть.
- Стаканчик с водой.
- Салфетка.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор и рассматривание листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
Ситуативная беседа (наблюдение за листопадом)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется осеннее явление природы, когда падают листья? (Ответ детей: листопад)
- Да, ребята, это листопад.
2. Мотивирование к деятельности
Беседа о листопаде.
- А каким цветом становятся листья осенью?
- Давайте вспомним, отчего зависит цвет листочков?
3. Создание проблемнойситуации (постановка цели)
Открытие выставки художников в музее «Осенние пейзажи». Мы с вами можем сходить в музей и посмотреть выставку, а вот дети младшей группы не смогут сходить в музей.
- А вы хотели бы помочь детям из младшей группы, посмотреть картины об осени?
- Как мы можем им помочь?
4. Проектирование решения проблемной ситуации
- Какой материал можно использовать для написания картины?
- Как мы будем рисовать картину?
5. Выполнения действия
Показ и объяснение способов выполнения работы.
- С чего начнём работать?
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
6. Рефлексия, анализ результата деятельности.
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было самым интересным?
- Где это может нам пригодиться?
У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями, потому что вы были сегодня внимательными.