Сутулова Татьяна Александровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Искусство гжельской чашки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Искусство гжельской чашки"
Цель: Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (точками, прямыми и волнистыми линиями). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Искусство гжельской чашки“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обучающие: учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, ягодки и т. д.) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов
Развивающие: развивать чувство цвета при составлении узора, развивать память, мышление, творческое воображение, развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению народных промыслов, эмоциональную отзывчивость, умение оценивать работу сверстников.
Демонстрационный материал: керамическая посуда гжельских мастеров (тарелки, блюдца, досточки, игрушки, пластмассовая, металлическая, деревянная посуда. Картинки "Сказочная гжель"
Раздаточный материал: Шаблоны чашек из картона, белая и синяя гуашь, тонкая кисточка, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз- принесла вам красивую посуду, да вот беда, уронила сумку и разбила по дороге в детский сад.
-Как вы думаете, из чего она была сделана?
-Из чего бывает сделана посуда?
-А, давайте поиграем Игра "Посуда" с мячом.
-Молодцы!
-Ребята могла ли разбиться посуда из дерева?
-А, металлическая?
-А, стеклянная?
Верно, может разбиться. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.
Мне еще известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная?
Вы правы, ее обжигают в печи при высокой температуре.
Давайте полюбуемся нашей посудой.
Воспитатель читает стих.
-Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Воспитатель беседует о каждом изделии, обращая внимание на характерные особенности.
- Какой цвет использовали мастера?
-Чем украшено блюдце?
-Что нарисовано на чайнике?
-Где расположен цветок?
-Обратите на бордюр?
-Какие узоры использовали мастера при росписи?
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
-Сегодня вы будете мастерами гжельского искусства.
- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть?
-Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать?
Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.
Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.
Дети самостоятельно работают. Напоминаю работу с кистью, что лучше начать с самых больших элементов узора.
Физкультминутка.
-А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.
-Ребята, мы с вами были сегодня мастерами по гжельской росписи.
-Ребята посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась.
-А какие мастера используют эти узоры?
-Мастера, которые используют эти узоры, в каком поселке они живут?
Итог.
Вывешиваем все рисунки, предлагаю выбрать самый красивый.
-Какая работа вам понравилась больше? Почему?
Спасибо за вашу работу, дорогие мой мастера!
Молодцы!