Соломатина Любовь
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Маринкина башня»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД по рисованию.
Тема: «Маринкина башня»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать патриотические чувства у дошкольников.
Задачи:
- закрепить знания детей о коломенском кремле;
- рассказать об одной их сохранившихся башен (Маринкиной, ее строении, назначении;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Маринкина башня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- учить детей рисовать башню и часть стены, используя трафарет и краски;
- формировать умение аккуратно работать простым карандашом, красками (акварель);
- учить правильно передавать конструкцию башни, формы и пропорции частей;
- упражнять в создании первичного карандашного наброска;
- развивать мелкую моторику, память, снимание, мышление, речь, познавательную активность.
- воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к истории страны, стремление любоваться памятниками старины.
Детская цель: нарисовать башню.
Затруднение: из каких частей состоит?
Новое знание: Маринкина башня имеет круглую форму, использовалась как подзорная для наблюдения за отдаленной местностью.
Словарь: Кремль, Маринкина башня, стена, бойницы.
Предварительная работа: беседа о коломенском кремле, просмотр презентации, просматривание иллюстраций, чтение стих-й, прослушивание песни о Коломне.
Оборудование: фотографии «Маринкина башня», образец, трафареты, краска акварель, листы, простые карандаши, тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Виды детской деятельности: рассматривание, беседа, рисование, пальчиковая гимнастика.
Части занятия Воспитатель Дети Примечания
Оргмомент К нам в детский сад пришло письмо от почтальона Печкина. Читаю:
«Я живу в деревне Простоквашино. У нас здесь только маленькие деревянных домики и коровы. Очень хотел побывать в вашем городе, слышал, он очень красивый и древний. Но не могу оставить свою работу, нужно разносить письма и посылки. Расскажите и покажите мне, пожалуйста, самые красивые места в вашем городе?».
Давайте поможем Печкину!
Расскажите, как называется наш город?
-Что удивительного есть в нашем городе?
Да, в Коломне сохранилась часть Кремля – 2 стены и 7 башен. Какая из них самая красивая?
Почему она так называется?
Давайте нарисуем Маринкину башню и отправим лучшие рисунки почтальону Печкину. Дети слушают.
Ответы детей
Ответ детей Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.
Рассматривание фото башни.
Беседа об ее строении. Посмотрите, какую форму имеет башня?
Что расположено рядом с ней?
Давайте посмотрим, из каких частей состоит башня?
-основная часть – башня темно-коричневого цвета.
Маринкина башня была подзорной, т. е. использовалась для наблюдения за отдаленной местностью. Поэтому у нее есть вышка.
- В стенах делались специальные отверстия. Как они назывались? Зачем сооружались?
- Крыша. Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Дети садятся за столы. Рассматривают иллюстрация Маринкиной башни на мольберте.
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять
Будем башни мы считать :
Грановитая, Ямская,
Маринкина – красивая такая,
Алексеевская, Погорелая, Семеногвская – все целые.
Пятницкие ворота –
Заходите все сюда! Разжимают и сжимают пальцы.
Массировать каждый палец поочередно
Изобразить дугу ладонями
Ладони показать вперед. Дети выполняют движения.
Практическая работа Давайте повторим порядок выполнения работы:
- делаем набросок простым карандашом с помощью трафарета
- закрашиваем акварельными красками Дети рисуют Маринкину башню с частью стены Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Д/и «Один-много» с мячом Я бросаю мяч и называю один предмет, вы – много.
Башня, кремль, окно, стена, ворота, крыша, лестница. Дети стоят по кругу и ловят мяч.
Рефлексия -Чем мы сегодня с вами занимались? Для чего?
Как называется самая красивая башня Коломенского Кремля?
Для чего была построена?
Зачем нужна нам сейчас?
Маринкина башня – памятник древней архитектуры, его надо беречь и охранять.
Рассматривание работ. Оценка Ответы детей