Ольга Яковлева
Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью, акварелью). Прививать детям эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о техниках рисования.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса.
Развивающие:
Расширить представления о видах пейзажа (морской, городской, сельский).
Воспитательные:
Публикация «Занятие по изодеятельности „Краски осени в нетрадиционной технике рисования“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
* Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: лист альбомный, сухие листья, гуашь, баночки для воды, клеенки, фартуки, акварель, поролоновые тампоны, салфетки, простой карандаш, кисточки, кисточки - тычки, ватные палочки; фрагменты аудиозаписи "Времена года, Осень" П. И. Чайковского, ноутбук, экран, проектор, слайды - картины знаменитых художников.
Ход занятия:
Дети, сегодня нам пришло письмо от Осени. Она нас просит прислать ей несколько осенних пейзажей для выставки. Она неоднократно была у нас в гостях и видела, как вы замечательно рисуете.
Ну что, поможем Осени?
Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и какие виды пейзажей бывают?
(ответы детей)
Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира. Пейзаж бывает: зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия?
(ответы детей)
Правильно, в морском пейзаже изображено море (посмотрите слайды, в городском - город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей.
Дети, а давайте с вами сегодня, изобразим великолепную природу нашего края, природу лесов, полей и рек. Это поистине великолепный природный пейзаж, который можно наблюдать осенью. Многие поэты и художники были очарованны красотой природы нашей страны. Послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
(Показываются картины знаменитых художников Исаака Левитана "Золотая осень",Клод Моне "Осень", "Улица", Камиль Писсарро "Осень", Василий Паленов " Золотая осень, Михаил Иваненко "Осенняя мелодия", Иван Шишкин "Золотая осень".слайды)
Посмотрите, с какой любовью описывает поэт лес. Какие слова он подобрал для описания разноцветной листвы деревьев. Давайте с вами закроем глаза представим, что мы с вами оказались в лесу, слышите, как шумит осенний лес? Посмотрите, идет разноцветный дождь из листочков. Лёгкий ветерок подхватил листочки и закружил их в осеннем вальсе и снова опустил на землю.
В это время звучит музыка Чайковского П. И. Времена года "Осенняя песня"
Открываем глаза. Ну что, вы почувствовали себя в осеннем лесу? Готовы приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте присядем за столы и приступим.
Для начала давайте вспомним, какие материалы для рисования мы обычно используем, а помогут нам в этом загадки.
Загадки про краски.
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Молодцы, разгадали все загадки. Мы можем написать пейзаж и гуашью, и акварелью. Но сегодня мы будем использовать разные материалы и напишем пейзаж в нетрадиционной технике. Посмотрите на предметы на своих столах и перечислите их. Подумайте, как мы можем их использовать.
(ответы детей)
Посмотрите перед вами чистые альбомные листы, положите их широкой стороной к себе.
Как вы думаете, с чего мы можем начать писать с вами пейзаж?
(ответы детей)
Для того чтобы пейзаж получился действительно красивым нам необходимо провести линию горизонта, а что такое горизонт?
(ответы детей)
Горизонт - это граница неба с земной или водной поверхностью.
Давайте с вами проведем линию горизонта простым карандашом.
Как вы думаете, а почему у вас на столах лежат два вида красок, для чего нам это нужно?
(ответы детей)
Правильно акварельными красками мы с вами напишем небо, а при помощи гуашевой белой краски и поролоновой губки нанесем перистые облака.
У вас на столах лежат сухие листочки, как вы думаете, зачем они нам понадобятся?
(ответы детей)
Молодцы! Правильно. С помощью оттиска листьев можно изобразить деревья (наносим краску на листок и прикладываем к бумаге).
А какую краску мы для этого используем? и почему?
(ответы детей)
Все верно гуашь, потому что она более густая и растекаться не будет.
А сейчас посмотрите на свои столы, что еще там лежит? и чем мы с вами еще не воспользовались? для чего нам это нужно?
(ответы детей)
Правильно у вас на столах лежат кисточки - тычки и ватные палочки, они нам понадобятся для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях и ягоды.
Посмотрите, мы нарисовали с вами небо, облака, деревья, листья на деревьях и ягоды, чего же нам не хватает для полной картины?
(ответы детей)
Все правильно сказали, давайте сейчас с вами напишем то, что нам необходимо, каждый своё, можете нарисовать дом в деревне, тропинку в лесу, опушку леса, мостик через речку, и наш пейзаж завершен.
Давайте отложим наши рисунки на край стола, пусть они высохнут, а мы пока вспомним, что мы использовали для написания нашего пейзажа и какие виды пейзажей бывают? и что такое пейзаж и горизонт?
(ответы детей)
Рисунки высохли, теперь вы можете подойти и полюбоваться картинами своих друзей. Посмотрите, какие великолепные получились картины. Я думаю, Осень будет очень рада показать ваши красивые пейзажи на выставке рисунков.