Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе

Ольга Яковлева
Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью, акварелью). Прививать детям эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о техниках рисования.

Продолжать работу по обогащению словарного запаса.

Развивающие:

Расширить представления о видах пейзажа (морской, городской, сельский).

Воспитательные:

Публикация «Занятие по изодеятельности „Краски осени в нетрадиционной технике рисования“ в старшей группе» размещена в разделах

* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

* Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: лист альбомный, сухие листья, гуашь, баночки для воды, клеенки, фартуки, акварель, поролоновые тампоны, салфетки, простой карандаш, кисточки, кисточки - тычки, ватные палочки; фрагменты аудиозаписи "Времена года, Осень" П. И. Чайковского, ноутбук, экран, проектор, слайды - картины знаменитых художников.

Ход занятия:

Дети, сегодня нам пришло письмо от Осени. Она нас просит прислать ей несколько осенних пейзажей для выставки. Она неоднократно была у нас в гостях и видела, как вы замечательно рисуете.

Ну что, поможем Осени?

Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и какие виды пейзажей бывают?

(ответы детей)

Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира. Пейзаж бывает: зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия?

(ответы детей)

Правильно, в морском пейзаже изображено море (посмотрите слайды, в городском - город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей.

Дети, а давайте с вами сегодня, изобразим великолепную природу нашего края, природу лесов, полей и рек. Это поистине великолепный природный пейзаж, который можно наблюдать осенью. Многие поэты и художники были очарованны красотой природы нашей страны. Послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

(Показываются картины знаменитых художников Исаака Левитана "Золотая осень",Клод Моне "Осень", "Улица", Камиль Писсарро "Осень", Василий Паленов " Золотая осень, Михаил Иваненко "Осенняя мелодия", Иван Шишкин "Золотая осень".слайды)

Посмотрите, с какой любовью описывает поэт лес. Какие слова он подобрал для описания разноцветной листвы деревьев. Давайте с вами закроем глаза представим, что мы с вами оказались в лесу, слышите, как шумит осенний лес? Посмотрите, идет разноцветный дождь из листочков. Лёгкий ветерок подхватил листочки и закружил их в осеннем вальсе и снова опустил на землю.

В это время звучит музыка Чайковского П. И. Времена года "Осенняя песня"

Открываем глаза. Ну что, вы почувствовали себя в осеннем лесу? Готовы приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте присядем за столы и приступим.

Для начала давайте вспомним, какие материалы для рисования мы обычно используем, а помогут нам в этом загадки.

Загадки про краски.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Молодцы, разгадали все загадки. Мы можем написать пейзаж и гуашью, и акварелью. Но сегодня мы будем использовать разные материалы и напишем пейзаж в нетрадиционной технике. Посмотрите на предметы на своих столах и перечислите их. Подумайте, как мы можем их использовать.

(ответы детей)

Посмотрите перед вами чистые альбомные листы, положите их широкой стороной к себе.

Как вы думаете, с чего мы можем начать писать с вами пейзаж?

(ответы детей)

Для того чтобы пейзаж получился действительно красивым нам необходимо провести линию горизонта, а что такое горизонт?

(ответы детей)

Горизонт - это граница неба с земной или водной поверхностью.

Давайте с вами проведем линию горизонта простым карандашом.

Как вы думаете, а почему у вас на столах лежат два вида красок, для чего нам это нужно?

(ответы детей)

Правильно акварельными красками мы с вами напишем небо, а при помощи гуашевой белой краски и поролоновой губки нанесем перистые облака.

У вас на столах лежат сухие листочки, как вы думаете, зачем они нам понадобятся?

(ответы детей)

Молодцы! Правильно. С помощью оттиска листьев можно изобразить деревья (наносим краску на листок и прикладываем к бумаге).

А какую краску мы для этого используем? и почему?

(ответы детей)

Все верно гуашь, потому что она более густая и растекаться не будет.

А сейчас посмотрите на свои столы, что еще там лежит? и чем мы с вами еще не воспользовались? для чего нам это нужно?

(ответы детей)

Правильно у вас на столах лежат кисточки - тычки и ватные палочки, они нам понадобятся для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях и ягоды.

Посмотрите, мы нарисовали с вами небо, облака, деревья, листья на деревьях и ягоды, чего же нам не хватает для полной картины?

(ответы детей)

Все правильно сказали, давайте сейчас с вами напишем то, что нам необходимо, каждый своё, можете нарисовать дом в деревне, тропинку в лесу, опушку леса, мостик через речку, и наш пейзаж завершен.

Давайте отложим наши рисунки на край стола, пусть они высохнут, а мы пока вспомним, что мы использовали для написания нашего пейзажа и какие виды пейзажей бывают? и что такое пейзаж и горизонт?

(ответы детей)

Рисунки высохли, теперь вы можете подойти и полюбоваться картинами своих друзей. Посмотрите, какие великолепные получились картины. Я думаю, Осень будет очень рада показать ваши красивые пейзажи на выставке рисунков.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Стенгазета по профилактике гриппа в старшей группе в нетрадиционной технике рисования пальцамиСтенгазета по профилактике гриппа в старшей группе в нетрадиционной технике рисования пальцами «Стенгазета по профилактике гриппа» в старшей группе. Цель: Соблюдение мер профилактики против гриппа. Цель: Сформировать у детей представление.

Фотоотчет об изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Одуванчик»Фотоотчет об изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Одуванчик» Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет..

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) НА ТЕМУ.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные цветы» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую.

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «эбру» в старшей группеМастер-класс в нетрадиционной технике рисования «эбру» в старшей группе Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое.

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Ягодки рябинки» в младшей группеЗанятие в нетрадиционной технике рисования «Ягодки рябинки» в младшей группе Ягодки рябинки. Рисование ватными палочками. Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. 2. Воспитывать.

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Испечём бабушке оладушки» во второй группе раннего возраста Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Испечём оладушки» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Занятие в младшей группе по нетрадиционной технике рисования пеной для бритья «Мороженое»Занятие в младшей группе по нетрадиционной технике рисования пеной для бритья «Мороженое» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - Учить.

Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группеЗанятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группе Занятие в старшей группе на тему «Первоцвет» в нетрадиционной технике рисования (фон по-мокрому, прорисовка, аппликация) Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 18:30
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 27459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД