Горячкина Мария Владимировна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космос»
Цель: Познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Ознакомить детей с космосом. Закрепить знание с разными видами рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать способствовать воображать и фантазировать
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Оборудование: Краски, альбомные листы с обведенной рамкой, влажные салфетки, кисти, картинки о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, ракета.
Ход:
Фоном звучит музыка. По середине группы стоит ракета.
Воспитатель: Дети посмотрите пожалуйста, что у нас новое появились в группе?
Дети: Ракета, уголок космонавтика.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в космос! Но для начала нам надо узнать что такое космос. Космос — это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты. Дети скажите пожалуйста а кто из людей самый первый полетел в космос?
Дети: Правильно дети Гагарин Юрий Алексеевич
Воспитатель: Правильно ребята! Как вы думаете что одевают космонавты?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть скафандр и отправится в путь.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли,
Подпрыгнуть
Долетаю до луны.
Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим,
Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим.
Ходьба на месте.
Звучит музыка дети одевают шапочки и идут к ракете возле ракеты стоит мольберт с демонстративным материалом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Воспитатель: Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Неправда ли ребята наша земля очень красивая давайте соберем нашу землю по кусочкам и опишем ее какая она. Дидактическая игра «Земля»
Воспитатель: К сожалению в нашей ракете топливо заканчивается и нам пора возвращаться! Давайте возьмемся за руки и полетим обратно. Ребята вы будете сегодня рассказывать своим друзьям и родителям где вы побывали? А как можно еще им рассказать? Правильно нарисовать увиденное. Но для начало чтоб начать мы наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
После пальчиковой гимнастике дети начинают рисовать по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вы узнали сегодня нового?
-Давайте посмотрим на наши замечательные работы!