Валентина
Проект «Деревья весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие.
Группа (возраст): старшая группа (5-6 лет)
Выявление экологической проблемы.
В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологической культуры. Поэтому важно вызвать интерес у детей к живой природе и научить беречь ее. Тема проекта была выбрана мной не случайно. Деревья окружают нас постоянно. Они играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще «общаться на равных», легче представить его другом. Очень часто, гуляя по территории детского сада, дети спрашивали, какие деревья у нас растут. А с приходом зимы они стали интересоваться, каким образом из маленьких почек появляются листочки и почему это происходит именно весной.
Публикация «Проект „Деревья весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: уточнить и закрепить знание детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).
Задачи проекта: 1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период;
2. Способствовать изменению в состоянии веток - показать значение воды и света в жизни растений;
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях;
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими;
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
7. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы.
Продолжительность проекта: с 11 февраля по 7 марта (почти 4 недели).
Направленность работы: исследовательская.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о деревьях растущих на территории детского сада и их функций, закрепление знаний детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло);
2. Активное участие детей в реализации проекта;
3. Формирование у детей определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (11 февраля -15 февраля).
1. Провести беседу «Не навреди дереву зимой»;
2. Провести наблюдение за почками деревьев на улице - на протяжении недели почки оставались без изменений;
3. Подобрать иллюстрации по теме проекта, выбор 5 деревьев – клен, береза, тополь, каштан и дуб;
4. Рассмотреть картинки «Деревья», на которых изображены листья и деревья;
5. Создать условия для исследовательской деятельности и систематических наблюдений.
II этап – основной (18 февраля – 6 марта).
Цель: формирование знаний у детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).
1. Срезание веточек деревьев и занесение в группу, создание условий для распускания из почек первых листочков. Каждую веточку поставили в отдельную бутылку с водой, а одну в пустую бутылку, и поместили их на окно с солнечной стороны;
2. Оформление вместе с детьми каждой бутылки соответствующим рисунком – картинкой с изображением листа дерева;
3. Создание альбома для каждого дерева и первая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки находились в прежнем состоянии;
4. Вторая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки дуба находились почти в прежнем состоянии, почки клена, березы и каштана набухли, а из почек тополя появились первые листочки;
5. Третья зарисовка веточек самими детьми – на этот момент почки дуба только набухли, на веточках клена и березы появились первые листья, на ветке каштана помимо листьев наблюдали соцветия, а у тополя появились корни;
6. Совместное обсуждение с детьми различий и сходств каждого из листьев деревьев;
7. Рассматривание веточки, которая стояла в пустой бутылке;
8. Определение условий, необходимых для прорастания первых листочков.
III этап – заключительный (7 марта).
1. Зарисовка детьми понравившейся веточки дерева;
2. Оформление выставки для родителей;
3. Решение высадить полученный саженец тополя на участке группы, с целью дальнейшего наблюдения.
Результаты проекта.
В ходе работы итоговые результаты показали положительные изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования дошкольников в рамках реализации проекта достаточно эффективна.