Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать осенние листья
Задачи:
Образовательные:
закрепить знаний о богатстве, разнообразии природного мира;
способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах.
Развивающие:
развивать умения составлять рассказ по картинке;
развивать словарный запас; мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: мнемотаблицы «Осень», листья осенние для рассматривания и анализа; гуашевые краски; салфетки; стаканчик с водой; кисть; бумага 1/2 альбомного листа; текст С. А. Казначеевой «Листок».
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? (Осень.) Что интересного в этом времени года вы заметили (Ответы детей) Вы правы, цветут осенние цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, начался листопад, идут дожди)
Воспитатель: Какие цвета стали главными? (Желтые, красные.) Правильно, осень как бы «раскрасила» деревья, сменила их зелёные наряды на желтые, красные, оранжевые, желто-зелёные. Красиво, правда?
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: К сожалению, не всегда люди замечают красоту природы. Послушайте.
Чтение рассказа.
…Однажды дворник мел дорожки во дворе, а дело было осенью. Он подметал и увидел красивый резной листок красного цвета. И какой! Дворник нагнулся, чтобы его поближе разглядеть. И здесь он увидел, что еще есть такие разные красивые листочки. Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие. В душе дворника проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени…
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи об этом времени года? (Ответы детей) У меня есть картинки. с помощью которых мы сможем прочитать стихи. Педагог показывает мнемотаблицы и дети читают стихи с их помощью. Чтение стихов об осени по выбору детей. Педагог помещает на доске изображения осенних листьев.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке? (На первом рисунке листья все большие, на втором – все маленькие, а на третьем – разные все по размеру и цвету.)
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их. (Гуашь, акварель, мелки, карандаши.)
Воспитатель: А какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (Ответы детей.) Как называется явление, когда летят листья с деревьев на землю? (Листопад.)Педагог предлагает детям варианты изображения листопада.
Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приступают к работе.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели.
Физкультминутка Релаксирующие упражнения.
Воспитатель: Давайте «нарисуем» руками листок (показ упражнения, а теперь еще один (показ упражнения). Наши листочки полетели плавно и легко (бег). А теперь тихо сядем за столы. После окончания работы оформляют мини-выставку.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы! Что вас радует в осенней природе? Какие впечатления от красоты осени вы бы хотели отразить в рисунке? Понравилось вам рисовать листья, листопад? Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой…
Ты куда, листок? Постой!
С. А. Казначеева