Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние листочки»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние листочки»

Цель: научить детей рисовать осенние листья

Задачи:

Образовательные:

закрепить знаний о богатстве, разнообразии природного мира;

способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах.

Развивающие:

развивать умения составлять рассказ по картинке;

развивать словарный запас; мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родной природе.

Материал и оборудование: мнемотаблицы «Осень», листья осенние для рассматривания и анализа; гуашевые краски; салфетки; стаканчик с водой; кисть; бумага 1/2 альбомного листа; текст С. А. Казначеевой «Листок».

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? (Осень.) Что интересного в этом времени года вы заметили (Ответы детей) Вы правы, цветут осенние цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, начался листопад, идут дожди)

Воспитатель: Какие цвета стали главными? (Желтые, красные.) Правильно, осень как бы «раскрасила» деревья, сменила их зелёные наряды на желтые, красные, оранжевые, желто-зелёные. Красиво, правда?

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: К сожалению, не всегда люди замечают красоту природы. Послушайте.

Чтение рассказа.

…Однажды дворник мел дорожки во дворе, а дело было осенью. Он подметал и увидел красивый резной листок красного цвета. И какой! Дворник нагнулся, чтобы его поближе разглядеть. И здесь он увидел, что еще есть такие разные красивые листочки. Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие. В душе дворника проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени…

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи об этом времени года? (Ответы детей) У меня есть картинки. с помощью которых мы сможем прочитать стихи. Педагог показывает мнемотаблицы и дети читают стихи с их помощью. Чтение стихов об осени по выбору детей. Педагог помещает на доске изображения осенних листьев.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке? (На первом рисунке листья все большие, на втором – все маленькие, а на третьем – разные все по размеру и цвету.)

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их. (Гуашь, акварель, мелки, карандаши.)

Воспитатель: А какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (Ответы детей.) Как называется явление, когда летят листья с деревьев на землю? (Листопад.)Педагог предлагает детям варианты изображения листопада.

Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приступают к работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели.

Физкультминутка Релаксирующие упражнения.

Воспитатель: Давайте «нарисуем» руками листок (показ упражнения, а теперь еще один (показ упражнения). Наши листочки полетели плавно и легко (бег). А теперь тихо сядем за столы. После окончания работы оформляют мини-выставку.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы! Что вас радует в осенней природе? Какие впечатления от красоты осени вы бы хотели отразить в рисунке? Понравилось вам рисовать листья, листопад? Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой…

Ты куда, листок? Постой!

С. А. Казначеева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Осенние листочки»Занятие по рисованию в первой младшей группе «Осенние листочки» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием.

Фотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группеФотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группе Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти.

Конспект НОД по физкультуре «Осенние листочки» в первой младшей группе Цели и задачи: - Обучать дошкольников прыжкам через препятствия; - Вырабатывать у малышей навыки и желание трудиться. Материал: опавшие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 08:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД