Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детей с РАС «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Разновозрастная группа, дети с РАС.
Раздел: Рисование.
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Продолжать знакомить детей с образом солнца.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, моторику рук.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детей с РАС „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность в работе, интерес к рисованию.
Технологии: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Оборудование: гуашь желтого цвета, кисть, баночка с водой, альбомный лист, салфетка, картинка с изображением солнца, игрушка - солнце.
Словарь: тёплое солнышко, ласковое, желтое, круглое.
Этапы деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: В гости солнышко пришло и тепло нам принесло.
Предлагаю детям рассмотреть солнышко, поиграть с ним и с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».
Солнышко лучистое проснулось - разжимаем кулачок
Всем ребятам улыбнулось - улыбаемся ребенку, вызывая ответную улыбку
Будем лучики считать - сжимаем и разжимаем кулачок
Один, два, три, четыре, пять - загибаем пальчики.
(Дети рассматривают игрушку, играют с ней и с пальчиками).
Соглашаются нарисовать такое же солнышко.
Рассматриваем лист для рисования с изображением круга в центре, определяем какой формы солнце, какого может быть цвета.
Показываю, как раскрасить круг и нарисовать лучи.
Индивидуальная работа.
Указательным пальцем обводят круг по контуру.
Выполняют игровое упражнение - рисуем пальчиком прямые линии – лучи.
Работа на листе бумаги, выбирают цвет солнышка - желтое, оранжевое, красное.
Закрашивают круг, рисуют лучи.
Солнышко благодарит детей за рисунок.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Солнышко и дождик»
Когда "светит солнышко" - дети гуляют под веселую музыку.
Когда "пошел дождь - дети прячутся под зонтик.
Воспитатель предлагает ребенку улыбнуться солнышку.
Радуются своей работе и играми с солнышком.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: играют с пальчиками и в игру с правилами.
Понимают: что солнышку нужно улыбнуться.
Применяют: выбирают соответствующий цвет, закрашивают круг, рисуют лучи (прямые линии).