Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе 5–7 лет «Насекомые на весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей рисовать насекомых разными изобразительными средствами; совершенствовать технические навыки.
Материалы: картинки по теме, схемы поэтапного рисования насекомых, простые графитные и цветные карандаши, восковые мелки, ластики, образец, выполненный воспитателем.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Сейчас на улице весна. Прилетели птицы из теплых стран, зеленеет трава, расцветают цветы, просыпаются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: ответы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе 5–7 лет „Насекомые на весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, я совсем недавно натолкнулась на афишу с объявлением о конкурсе рисунков «Насекомые на весенней полянке». Позвонила, чтобы узнать условия, а мне сказали, что рисунков очень мало и конкурс, возможно, не состоится. Организаторы опечалены этим. Что делать?
Дети:
Воспитатель: - Вы предлагаете нарисовать свои работы и отправить на конкурс? Молодцы, отличную идею предложили.
Основная часть
Воспитатель: - Прежде чем рисовать, нужно вспомнить всё, что вы знаете о насекомых. Кто это? Почему они так называются?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов. Слово насекомые происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено. Ребята, давайте вспомним строение тела насекомого?
Ребё нок: - Тело насекомого состоит из : головы, груди, брюшка. У насекомого есть 6 ног, 2 глаза, 2 усика и два крыла.
Воспитатель: - Молодец! Давайте вспомним, чем питаются насекомые?
Дети: - Насекомые питаются листьями – листоеды, нектаром и пыльцой, другими насекомыми – хищники.
Воспитатель: - Правильно. Ребята скажите, а что умеют делать насекомые?
Дети: - Летать прыгать, жалить, стрекотать, опылять.
Воспитатель: - Верно. Ребята, какое значение имеют насекомые в природе и жизни человека?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Насекомые имеют огромное значение в жизни человека и в природе в целом. Помощь насекомых людям в том, что они улучшают плодородие почвы (жуки и их личинки) и опыляют цветки культурных растений (пчёлы, осы, шмели, бабочки, жуки, повышая их урожайность, производят мед, воск и лекарственные вещества, шёлк. Насекомые – это пища для птиц и животных.
Но вместе с тем насекомые играют отрицательную роль, являясь вредителями растений и животных (саранча, тля, переносчиками заболеваний (комнатная муха, малярийный комар, клещ, паразитами (вши).
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Очень хорошо вы знаете насекомых. Чтобы вам было понятнее рисовать полянку с насекомыми, я предлагаю послушать аудиозапись со звуками природы. Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте, что вы оказались на весенней полянке, где вокруг вас стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы и шмели, гудят жуки.
Дети прослушивают аудиозапись со звуками насекомых.
Воспитатель: - Отлично, а теперь можно приступать к рисованию. В помощь вам я предлагаю схемы поэтапного рисования некоторых насекомых.
Пальчиковая гимнастика
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Какие красивые полянки с насекомыми у вас получились! Я думаю, что вы обязательно выиграете в конкурсе рисунков.
Рефлексия
- Что делали на занятии?
- Узнали что-то новое?
- Было сложно? Интересно?