Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в витражной технике в подготовительной коррекционной группе «Новогодний Кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия.
Задачи:
• познакомить детей с символом наступающего года, его значением в китайском гороскопе;
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;
• умение проявлять волевые усилия для выполнения до конца поставленных задач;
• развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;
• совершенствовать умение аккуратно закрашивать работу, не выходя за контур;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в витражной технике в подготовительной коррекционной группе „Новогодний Кролик“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кролик, кролики
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• развивать фантазию, воображение, логику мышления, любознательность;
• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
• формировать умения взаимодействовать в группе сверстников;
• активизировать и обогатить словарь: китайская легенда, гороскоп, знаки зодиака, Нефритовый император…;
• уметь подбирать определения к названному слову;
• воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с разными материалами.
Предварительная работа:
• просмотр видеосюжета о праздновании Нового года в разных странах.
Материалы для занятия:
• лист формата А5 на каждого ребёнка с контуром кролика, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки;
• текст китайской легенды о кролике («Китайский Новый год. Легенда о 12 животных»);
• аудиозапись фоновой музыки на новогоднюю тематику.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Чёрный кролик очень смелый,
Тигра выгонит умело,
Стукнет по нему морковкой,
До чего же малый ловкий!
Скоро к нам он подойдёт,
Мешок удачи принесёт,
Скажем: «Кролик, заходи!
А тигр свирепый прочь иди!»
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, по восточному календарю наступающий год будет годом Кролика. Кролик — один из самых любимых знаков зодиака в китайской астрологии. В Китае считают, что это животное сулит надежду, плодородие и процветание.
Год Кролика занимает четвёртое место в 12-летнем цикле китайского гороскопа, его принято считать самым счастливым в восточном календаре.
Четвёртым Кролик оказался неслучайно. Китайская легенда гласит, что Кролик очень гордился своей скоростью. Однажды Нефритовый император сказал, что порядок знаков зодиака будет определяться порядком, в котором животные прибудут на его праздник. Кролик отправился в путь на рассвете и когда добрался до места, то никаких других животных в поле его зрения не было. Думая, что будет первым, Кролик расслабился и задремал. Однако, когда он проснулся, то увидел, что три других животных его опередили. Так Кролик и стал четвертым — вслед за Крысой, Быком и Тигром.
- Ребята, какими словами вы охарактеризовали бы кролика?
3 часть. Дидактическая игра «Скажи какой кролик»:
• мягкий,
• дружелюбный,
• ласковый,
• пушистый,
• длинноухий,
• добрый,
• шустрый,
• игривый…
4 часть. Физминутка «Крольчата»:
Кроликам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои крольчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
(дети выполняют движения по тексту)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, наступающий год будет для вас особенным, так как вы пойдёте в школу. Я предлагаю вам в технике «витража» раскрасить своего кролика и подобрать те цвета, которые выражают ваше настроение от наступающего года.
Дети приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы педагог помогает затрудняющимся детям в подборе материалов для передачи своих чувств.
Фоном звучит инструментальная музыка на новогоднюю тематику.
6 часть. Итог занятия. Дети рассматривают работы друг друга и рассказывают о выборе своих цветов при работе над образом символа наступающего года.