Елена Кондрашова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку. Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития продуктивной деятельности детей посредством использования смешанной техники рисования восковыми мелками и акварелью.
Задачи
Образовательные
1. Совершенствовать технические навыки рисования при создании образа жирафа.
2. Рисовать в определённой последовательности, соблюдая пропорции частей тела жирафа.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку, Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие
1. Развивать умение видеть красоту создаваемого изображения в передаче формы, плавности рисунка, передавать в работе особенности животного.
3. Развивать умение рассказывать о созданном рисунке: описывать изображение, его особенности, отвечать на вопросы.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к изобразительному искусству посредством использования нетрадиционной техники рисования.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа, листы бумаги, графитный карандаш, восковые мелки, акварель, кисть, стакан-непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа, аудиозапись «У жирафа пятна…»
Ход НОД
I.Организационно-мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что нам нужно взять в путешествие?
Дети: Рюкзак, продукты, воду (и т. д.)
Воспитатель: Вы правы, и у меня как раз с собой есть рюкзачок. В нем, кажется, уже что-то лежит. Давайте заглянем (достает карту, которую нужно собрать).
II. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня мы с вами отправляемся в Африку. Африка – это очень жаркий континент. А какие удивительные животные живут там! И я вам предлагаю вспомнить животных Африки (на TV изображена карта, проводится дидактическая игра «Назови животное Африки»).
Воспитатель: Молодцы, отлично знаете животных этого континента! Особенное внимание мы сегодня уделим одному животному. Отгадайте загадку!
Он имеет рост гигантский.
Не в пустыне, не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно?. (жираф)
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений. А также высокий рост, сильные ноги и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника и быстро бегать – с высоты ему все замечательно видно!
Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу, что позволяет жирафу маскироваться в тени деревьев.
Давайте рассмотрим схему рисования (дети подходят к доске, на которой прикреплена схема, воспитатель объясняет, как поэтапно выполнить работу).
Воспитатель: А перед тем, как приступить к рисованию жирафа, предлагаю выполнить разминку.
Физминутка «У жирафа пятна…» (аудиозапись)
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать жирафа, вам потребуются белый лист бумаги, простой карандаш, акварельные краски, восковые мелки, кисточки и, конечно, ваша фантазия (дети приступают к самостоятельному выполнению работы, по окончании которой организуется выставка рисунков).
III.Рефлексия
Воспитатель: Наши жирафы готовы. Давайте вспомним, что мы узнали об этом удивительном животном! (ответы детей). На каком материке мы сегодня побывали? (ответы детей).
Я горжусь вами, вашими самостоятельностью, аккуратностью, творческим подходом к работе. Посмотрите, какие замечательные жирафы у нас получились!
На этом наше знакомство с жирафом подходит к концу, но мы с вами совершим ещё немало увлекательных путешествий! Спасибо вам за работу! До свидания!