Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Юлия Верченко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-

образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие"(рисование)

в подготовительной группе

«Зимний пейзаж»

Подготовила : Верченко Ю. А.

Воспитатель МБДОУ д/с № 11 «Светлячок»

станицы Зольской

Программное содержание:

1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с пейзажем, как одним из жанров живописи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова.

Упражнять в составлении предложений, нахождении слов с заданным звуком.

2. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

3. Воспитывать эстетические чувства, способность эмоционально реагировать на красоту, вызвать у детей желание самостоятельно создавать художественные образы.

Активизировать словарь: пейзаж, пейзажист.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые, а именно:

загадка, художественное слово, вопрос - ответ, рисование, составление рассказа по схеме, словесные игры «Скажи ласково», «Кто знает, пусть продолжает».

Оборудование: схемы - карточки, мяч, альбомные листы с заранее заготовленной основой, кисти, белая гуашь, восковые мелки, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предшествующая работа: Знакомство с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, знакомство с нетрадиционным способом создания фона (рисование солью по мокрому) беседа «Особенности времени года зима», д/и «Доскажи словечко», «Как сказать иначе», «Что лишнее», «Найди отличия», чтение стихотворений о зиме.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, чем мы с вами сегодня будем заниматься.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, надолго к вам пришла. (Зима)

Воспитатель: Верно, зима. Мы с вами сегодня будем рисовать зиму. Сначала «нарисуем» её словами, а затем нарисуем с помощью кисти и красок, как это делают художники.

- Ребята, повернитесь спиной в круг и придумайте «зимние» слова, т. е. слова, связанные с зимой, которые начинаются со звука «с». Кто слово называет, тот поворачивается лицом в круг (снег, санки, Снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад, снегоход).

2. Воспитатель: Вы придумали много слов о зиме. Скажите, пожалуйста, какая она, зима?

Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем с мячом.

Игра «Назови ласково».

Снег - снежок, ветер -, мороз-, сугроб -, холод -, лёд -, снежинка -…., зима -, метель -…. (Дети садятся на ковер).

Игровое упражнение «Кто знает, пусть продолжает»

Воспитатель: Молодцы. А теперь придумаем предложения о зиме. Каждое предложение будет начинается со слова «зимой». Например: «Зимой редко светит солнце». (Показывать картинки - схемы в случае затруднения).

Дети: «Зимой много снега».

«Зимой очень холодно».

«Зимой замерзают речки».

«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».

«Зимой спит в берлоге медведь».

«Зимой на деревьях бывает иней».

«Зимой на окнах мороз рисует узоры».

Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

3. А теперь я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте оденемся теплее (дети имитируют одевание, закроем глаза, а на счет пять откроем.

-Раз, два, три….и мы в лесу! звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

-Посмотрите как красиво вокруг!

В группе организована выставка репродукций и иллюстраций на тему зимы. Дети рассматривают пейзажи. Воспитатель обращает их внимание на красоту зимней природы, отраженной художниками и фотографами.

Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж) А художники, которые пишут эти картины, называются пейзажистами.

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать картину зимней природы. Вы согласны? (Да).

3. Воспитатель: приглашает детей за столы, на которых разложены тонированные листы бумаги, восковые мелки, кисти и белая гуашь.

Воспитатель: Сегодня выполнять работу мы с вами будем при помощи двух совершенно разных по своим свойствам изобразительных материалов: восковых мелков и белой гуаши. Мелками можно нарисовать стволы деревьев и кустарники, а гуашью – снег.

А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жесткой кистью).

Во время выполнения работы, звучит музыка.

После завершения работы воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, подводится итог.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Верченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД