Юлия Верченко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-
образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие"(рисование)
«Зимний пейзаж»
Подготовила : Верченко Ю. А.
Воспитатель МБДОУ д/с № 11 «Светлячок»
станицы Зольской
Программное содержание:
1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с пейзажем, как одним из жанров живописи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова.
Упражнять в составлении предложений, нахождении слов с заданным звуком.
2. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
3. Воспитывать эстетические чувства, способность эмоционально реагировать на красоту, вызвать у детей желание самостоятельно создавать художественные образы.
Активизировать словарь: пейзаж, пейзажист.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые, а именно:
загадка, художественное слово, вопрос - ответ, рисование, составление рассказа по схеме, словесные игры «Скажи ласково», «Кто знает, пусть продолжает».
Оборудование: схемы - карточки, мяч, альбомные листы с заранее заготовленной основой, кисти, белая гуашь, восковые мелки, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предшествующая работа: Знакомство с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, знакомство с нетрадиционным способом создания фона (рисование солью по мокрому) беседа «Особенности времени года зима», д/и «Доскажи словечко», «Как сказать иначе», «Что лишнее», «Найди отличия», чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия:
1. Дети и воспитатель стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, чем мы с вами сегодня будем заниматься.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, надолго к вам пришла. (Зима)
Воспитатель: Верно, зима. Мы с вами сегодня будем рисовать зиму. Сначала «нарисуем» её словами, а затем нарисуем с помощью кисти и красок, как это делают художники.
- Ребята, повернитесь спиной в круг и придумайте «зимние» слова, т. е. слова, связанные с зимой, которые начинаются со звука «с». Кто слово называет, тот поворачивается лицом в круг (снег, санки, Снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад, снегоход).
2. Воспитатель: Вы придумали много слов о зиме. Скажите, пожалуйста, какая она, зима?
Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем с мячом.
Игра «Назови ласково».
Снег - снежок, ветер -, мороз-, сугроб -, холод -, лёд -, снежинка -…., зима -, метель -…. (Дети садятся на ковер).
Игровое упражнение «Кто знает, пусть продолжает»
Воспитатель: Молодцы. А теперь придумаем предложения о зиме. Каждое предложение будет начинается со слова «зимой». Например: «Зимой редко светит солнце». (Показывать картинки - схемы в случае затруднения).
Дети: «Зимой много снега».
«Зимой очень холодно».
«Зимой замерзают речки».
«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».
«Зимой спит в берлоге медведь».
«Зимой на деревьях бывает иней».
«Зимой на окнах мороз рисует узоры».
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
3. А теперь я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте оденемся теплее (дети имитируют одевание, закроем глаза, а на счет пять откроем.
-Раз, два, три….и мы в лесу! звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
-Посмотрите как красиво вокруг!
В группе организована выставка репродукций и иллюстраций на тему зимы. Дети рассматривают пейзажи. Воспитатель обращает их внимание на красоту зимней природы, отраженной художниками и фотографами.
Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж) А художники, которые пишут эти картины, называются пейзажистами.
Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать картину зимней природы. Вы согласны? (Да).
3. Воспитатель: приглашает детей за столы, на которых разложены тонированные листы бумаги, восковые мелки, кисти и белая гуашь.
Воспитатель: Сегодня выполнять работу мы с вами будем при помощи двух совершенно разных по своим свойствам изобразительных материалов: восковых мелков и белой гуаши. Мелками можно нарисовать стволы деревьев и кустарники, а гуашью – снег.
А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жесткой кистью).
Во время выполнения работы, звучит музыка.
После завершения работы воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, подводится итог.