Ирина Моторина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Берёзы в золото одеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей видеть образ берёзы в стихотворении. Рисовать берёзу, используя тонкую художественную кисть №1 без наброска: ствол тонкий, ветки не ровные, «как будто изломанные», свисающие снизу вверх, чёрного цвета. Закреплять умение рисовать «тычками» жёлтые берёзовые листья жёсткой кистью №3, кладя тычки один возле другого. Развивать наблюдательность - умение видеть в обыденном необычное, любоваться красотами окружающей природы. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, не торопливость.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Берёзы в золото одеты“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: альбомы, кисть №1, жёсткая кисть №5, вода, акварель, иллюстрации с изображением осени.
Ход НОД:
Воспитатель:
Глазки смотрят на меня,
Ушки слушают меня,
Руки ровненько сложили,
Ротики свои закрыли,
Ножки вместе поставили,
Ушки слушать заставили!
Сегодня со мной произошло удивительное чудо. И мне захотелось написать об этом стихотворение. Хотите его послушать?
Сегодня вдруг проснувшись -
Глянула в окошко.
Вдруг рукой прикрыла
Я глаза немножко.
Что так светит ярко?
Не открыть мне глазки!
Может быть волшебник
К нам пришёл из сказки?
Под окном как будто
Золото сияет?
Это же берёза
Ветками махает!
Листья у берёзы,
Словно золотые
Солнце, в них играя,
Золотит красиво.
Осень все берёзы
Вмиг позолотила,
Словно золотую
Краску всю пролила!
А назвала я это стихотворение - «Золото берёзы». Скажите, почему осень называют золотой?
Дети:
потому что листья осенью жёлтые, и переливаются на солнце. Золото тоже жёлтого цвета и красиво блестит.
Воспитатель :
русские поэты и художники не зря воспевали красоты русской осенней природы. Обратите внимание на иллюстрации. Какой цвет преобладает?
Дети:
жёлтый, светло коричневый, оранжевый.
Воспитатель:
сегодня мы будем рисовать берёзу осенью, какой вы её увидели в стихотворении. Давайте повторим, как рисовать берёзу?
Дети:
сначала мы рисуем контур ствола ствол тонкой кисточкой и чёрной краской. Затем, рисуем ветки вверху они маленькие, а внизу – большие. Ветки вначале растут вверх, а затем склоняются вниз. Ветки не ровные, как будто поломанные. Затем на больших ветках, рисуем, справа и слева, ветка – мама, ветка –папа. На них - веточки поменьше: ветка – сыночек и ветка – дочка, ветка сыночек и ветка – дочка. Веточки неровные. Получается пышная берёза.
Воспитатель:
каким способом можно быстро нарисовать листву?
Дети:
«тычком».
Воспитатель:
Для этого берём жёсткую кисть, набираем жёлтую краску, прикладываем к листку и с силой надавливаем. Кисть расплющивается и оставляет след на бумаге в виде неровных пятен. Но нужно помнить главное правило. Какое?
Дети:
чтобы кисть была полусухой, убираем лишнюю краску о край баночки. И кисть держим ровно, не наклоняя.
(воспитатель показывает приём рисования)
Воспитатель:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет! Пустяк!
Вверх – вниз, вверх –вниз
Лучше кисточка прижмись.
Воспитатель:
1,2,3,4,5
Начинаем рисовать.
(дети выполняет работу, воспитатель помогает затрудняющимся детям) в конце занятия все работы вывешиваются на доску. Педагог спрашивает детей, какая берёза им больше понравилась, почему?
Воспитатель:
Осень все берёзы
Вмиг позолотила
Словно золотую
Краску всю пролила!
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ БЕРЁЗЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В КОНСПЕКТЕ "БЕРЁЗА ЗИМОЙ" НА МОЕЙ СТРАНИЧКЕ ниже.