Ольга Ким (Шпак)
НОД (рисование) в подготовительной к школе группе «Берёза в начале осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы. Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью тычком при изображении кроны дерева. Через загадки, иллюстрации формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы. Развивать чувство колорита. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «НОД (рисование) в подготовительной к школе группе „Берёза в начале осени“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: альбомного листа, затонированного в светло-оранжевый или голубой цвет; гуашь: белая, чёрная, жёлтая, зелёная; кисточки мягкая тонкая и широкая жёсткая. Образец. Изображения берёзы.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке. Наблюдение за изменениями листвы.
Ход:
1) На доске иллюстрации с изображением берёзы обратной стороной к детям.
- На этой картине изображено дерево, которое мы с вами сегодня будем рисовать. Но сначала догадайтесь, что это за дерево с помощью загадок:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёном кафтане
В белом сарафане
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему? Что такое у берёзы зелёный кафтан?
- А что такое белый сарафан
Стоит Алёна
Платок зелёный
Тонкий стан
Белый сарафан
- В этой загадке говорится об ещё одном признаке берёзы – «тонкий стан». Как вы думаете, что это значит?
Показ иллюстрации детям
- Посмотрите, какая она красивая. Какой у неё ствол? Какие у неё ветки? Какого цвета кафтан у осенней берёзы?
2) - Рисовать начинаем мягкой кистью со ствола, сверху вниз. Наверху ствол тонкий, рисуем кончиком кисти, затем сильнее давим на кисть и снизу ствол становится шире. Далее рисуем ветки чёрные, изогнутые и тонкие кончиком кисти, не сильно давим. Сверху ветки короче, снизу – длиннее.
- Крону рисуем сухой жёсткой кистью. Сначала каким цветом нарисуем листву? Затем добавим жёлтого. Рисуем листву вокруг веток, на ветках, на макушке. Добавляем листву на земле под берёзой, облака.
3) Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
4) Итог. Выставка и анализ работ.
- Давайте полюбуемся нашими осенними берёзами.