Ирина Моторина
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рисовать тонкой кистью стройный ствол берёзы. Длинные, как бы изломанные, свисающие вниз, основные большие ветки. Ветка – мама, ветка – папа, ветки – детки: ветка – сыночек и ветка – дочка и маленькие веточки. Закреплять умение рисовать концом кисти без нажима пятнышки на берёзе. Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память. Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Берёза зимой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: образец, репродукция картины Юонн - «Зимнее утро», Грабарь - «Февральская лазурь», акварель, кисть № 1( «Мишутка»), вода, ветка берёзы в вазе.
Предварительная работа: рассматривание веток берёзы на прогулках (обратить внимание на множество маленьких веточек и изломанность линий), картин, иллюстраций, чтение стихотворений о зимней берёзе С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Пушкина.
Словарная работа: Юонн, Грабарь, изломанные, контур, линия горизонта, голубоватый, толще, тоньше.
Ход НОД:
Воспитатель: перед вами на столе в вазе стоит веточка. Кто знает, с какого дерева ветка? Почему ты так считаешь?
Дети: это берёзовая ветка, она черная по цвету, у неё много маленьких веточек и она как будто поломанные.
Воспитатель: да. Сегодня мы будем рисовать берёзу зимой без листьев и снега на ветках. Наташа вам прочитает стихотворение С. Есенин «Белая берёза».
(Читает стихотворение о берёзе под снегом)
Воспитатель: посмотрите на картины русских художников. Кто знает художников?
Дети: Это картины художников Грабаря и Юонна.
Воспитатель: обратите внимание на пышность веток, цвет, тонкость и плавность линий. И каким цветом нарисован снег на белом фоне.
Для того чтобы нарисовать зимнюю берёзу нам понадобится только самая тонкая кисть. С чего начинаем рисовать натюрморт?
Дети: с линии горизонта.
Воспитатель: как получаем голубую снежную краску из акварели?
Дети: нужно взять много чистой прозрачной воды и капельку синей краски и тогда получится голубоватый цвет снега.
Воспитатель: правильно (показывает и одновременно рассказывает последовательность рисования), рисуем линию горизонта и закрашиваем снег вниз листа. Затем берём тонкую кисть, чёрную краску и рисуем контур сверху вниз ствола берёзы. Ствол стройный, тонкий и изящный. Внизу, чёрным цветом, закрашиваем кору у корней дерева. Чёрные пятнышки на стволе берёзы не в виде ровных штрихов, а в виде неровных пятнышек разных по размеру. Ветки у берёзы вначале растут вверх, а затем под тяжестью множества веточек склоняются вниз. Вверху ветки короткие и тонкие, внизу – длиннее и толще. Ветки у берёзы неровные, как будто изломанные.
Вначале рисуем основные толстые ветви. Верх, затем, опускаются вниз.
Затем, ветка – мама, ветка - папа. Вниз, немного в сторону. Они меньше чем основные ветки.
Ветка сыночек и ветка – дочка, ветка - сыночек и ветка - дочка, ветка - сыночек и ветка - дочка. Все ветки неровные, как будто изломанные.
На них маленькие веточки.
Посмотрите, какая пушистая получилась берёза! Ветки как будто склонились к земле под тяжестью.
Физкульт минутка:
Ветер дует, задувает
И берёзоньку качает.
Ветерок всё тише, тише,
А берёза выше, выше.
Воспитатель: чего начинаем рисовать пейзаж с берёзой?
Дети: линия горизонта, ствол, пятнышки, основные ветки, ветка – мама, ветка – папа, ветка – сыночек, и ветка – дочка, маленькие веточки. Ветки растут сначала вверх, затем опускаются под тяжестью вниз. Ветки неровные, как будто поломанные.
Воспитатель:
1,2,3,4,5
Начинаем рисовать.
Кисточку сейчас возьмём
Снежок рисовать начнём.
Чтобы получить краску голубую
Нужно на кисть взять каплю воды большую!
Линию горизонта ровно проведём
И снег голубоватый закрашивать начнём.
(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся советом. Все работы вывешиваются на доску)
Воспитатель: какая берёза вам понравилась и почему (ответы детей)
Берёза является символом России. Русский народ, поэты, художники и композиторы воспевали и прославляли берёзу. Давайте заведём русский хоровод и споём песню «Во поле берёза стояла».