Надежда Кленова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомить детей с техникой рисования «тычками» ватными палочками
Задачи: -Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь.
-Активизировать в речи детей прилагательные: красная, спелая, круглая.
-Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Поддерживать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Гроздь рябины“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Тип занятия: интегрированное.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, наблюдение, общение, групповая.
Формы реализации деятельности: экспериментирование, рисование, решение проблемной ситуации.
Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки, половина листа А4, картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение на прогулке за птицами в кормушках.
Структура занятия:
1. Организационный: Беседа, встреча с птичкой, чтение стихотворения, рассматривание ветки рябины, пальчиковая гимнастика.
2. Основной: Объяснение техники рисования, рисование ягод.
3. Итоговый: Рассматривание готовых работ, физкультминутка.
Ход НОД
1. Организационный момент:
В:- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете какое сейчас время года? А на улице тепло или холодно?
-Да, на улице осень и уже стало холодно. Мы с вами можем зайти домой и по-греться, а птичкам приходится очень тяжело. Они живут на улице, где сейчас уже нет ни мошек, ни зернышек. Поэтому им очень трудно найти себе еду.
- А где птички могут найти еду осенью и зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё корм для наших птичек. – А вы помните что именно мы насыпали в нашу кормушку? (семечки, пшено). - А сегодня к нам в гости прилетела птичка-снегирь. (Показ картинки) Приложение 1
Выбегайте поскорей. Посмотреть на снегирей. Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принёс.
-И он рассказал мне, что они очень любят, есть ягоды рябины, а сейчас им очень голодно, так как ягод почти не осталось. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра».
- Ребята поможем? (ответ детей) - У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? -А какую форму имеют ягоды рябины? Приложение 2
-Снегири, и другие птицы которые остаются зимовать, очень любят эти ягодки, но у меня их очень мало, всем птичкам не хватит.
-А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
2. Основной момент. Рисование ягод :
(дети садятся за столы)
В: -У вас на столе лежат листы бумаги, на которых ничего не нарисовано. Давайте поможем нашим птичкам и нарисуем для них ягодки рябины.
- Посмотрите, как это нужно сделать: палочки окунаем в гуашь. -Какого цвета гуашь? (красная) - Правильно! – А теперь прижимаем палочки к бумаге (показываю). - Сколько ягод у меня получилось? (много)
- А теперь вы нарисуйте ягодки на веточках грозди (дети выполняют).
3. Итоговый момент:
(Выкладываю рисунки на столе рядом с птичкой
В:- Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! – А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
Физкультминутка «Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Литература:
1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : Учебное пособие для учащихся пед. училищ / Т. С. Комарова, Н. П. Саккулина, Н. Б. Халезова и др. ; Под ред. Т. С. Комаровой. -3-е изд. М: Просвещение, 1991.-256 с.
2. О. В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ - Волгоград : Учитель, 2014.
3. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. Под ред. Е. В. Трифоновой - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2015
4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа. Учебно - методическое пособие. -М. :2015 5. И. Е. Аверина Физкультур-ные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008.
Приложение 1
Приложение 2