Екатерина Зюликова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Первый снег»
Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
Образовательная
1. Учить рисовать снег, передавая его характер ;
2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.
Развивающая
1. развивать умение располагать изображение по всему листу;
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
Воспитательная:
1. воспитывать аккуратность;
2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: кукла, половина голубого листа А4 бумаги с белой тучей, гуашь (белого) цвета; ватные палочки; музыкальное сопровождение (метель); влажные салфетки.
Предварительная работа:
На прогулке понаблюдать за облаками. В погоду понаблюдать за тучами, когда идет снег.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В. : - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (показывает куклу)
-Здравствуй Катя! Поздоровайтесь с ней.
Кукла: Здравствуйте, дети!
В. : Катя, а почему ты так дрожишь?
Катя: Я гуляла на улице. А и вдруг пошел снег.
В. : Ребята, наверное Катя одета не по сезону? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, надо уже одевать теплое пальто, шапку, и теплые сапожки, а не резиновые! Когда на улице идет снег, надо одеваться по теплей.
Маша: А я забыла переодеться и поменять сапожки! И поэтому мне очень холодно. (кукла плачет)
В. : Катя, ты не плачь! Мы сейчас подберем тебе одежду по сезону (воспитатель переодевает куклу) А пока, ребята поиграют с тобой в игру «Первый снег» (под звуки метели)
Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают).
Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер.)
Собрались мы в кружок (Разлетелись "снежинки" в разные стороны).
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 2 раза.)
В. : - А теперь давайте с вами нарисуем первый снег. А Катя посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)
В. : Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Снежок). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать снег. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась снежинка.
В. : - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежинки.
Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:
Первый снег! Так рады дети!
Собирают снег в снежки.
Выпал он лишь на рассвете,
А везде — шагов стежки. Первый снег!
С небес струится, Сыплет, кружится, летит,
Белый, чистый серебрится,
Чудо на земле творит!
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
В. : - Молодцы! Нарисовали первый снег! А давайте поиграем с Катей,в игру «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками а воспитатель говорит:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
В:Катя,тебе понравилось играть с ребятами?
Катя: Мне очень понравилось играть, но мне пора уходить.
В. : А вот тебе теплое пальто и сапожки. Надевай их. (воспитатель одевает куклу. До свидания, Катя! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит).