Друшлякова Елена
Конспект НОД по рисованию «Колеса для поезда» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рыбки»
Тема: «Колеса для поезда»
(нетрадиционный способ рисования – рисовать морковкой круглые колеса в нужном месте)
Воспитатель: Друшлякова Елена Николаевна
Цель: Создание условий для развития умения рисовать морковкой круглые колеса в нужном месте.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Колеса для поезда“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить умение называть и различать транспорт по внешнему виду.
Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт».
Развивать умение рисовать морковкой круглые колеса в нужном месте.
Развивать двигательную активность.
Формировать навык аккуратности при рисовании.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Материал: Игрушки: машина, корабль, мотоцикл, самолет, паровоз, автобус. Морковка на каждого ребенка. Готовые листы с вагончиками.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание карточек «Транспорт», разучивание песенки друзей.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель создаёт условия для организации игры «Угадай чего нет». Включаем запись звука паровоза и обращаем внимание детей на звук и ищем, откуда этот звук может издаваться. На столе стоят игрушки: машина, самолёт, паровоз, грузовик, кораблик, мотоцикл, накрытые скатертью.
По ходу игры воспитатель задаёт вопросы по каждому транспорту- Где он ездит? Зачем он нужен? Чем паровоз отличается от самолёта? Где ездит машина? Самолёт? Паровоз? Мотоцикл? Как можно одним словом назвать их? ( Если дети затрудняются воспитатель сам говорит: транспорт). Дети повторяют.
2. Основная часть.
Воспитатель – Кто знает песенку друзей?
Дети с воспитателем поют песенку:
Мы едем, едем, едем.
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Воспитатель - Куда мы с вами отправимся?
Воспитателем создаются условия для организации подвижной игры «Поезд». Один ребёнок «машинист», остальные- «пассажиры», дети становятся в колонну по одному. Воспитатель даёт гудок, и поезд начинает «двигаться». После слов «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют шаг. Поезд останавливается. Дети гуляют, собирают цветы на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну, и поезд движется дальше. По ходу игры дети подъезжают к столу на котором лежат готовые шаблоны с паровозиком и вагончиками.
Воспитатель: Что у нас здесь лежит?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Что есть у паровозика?
Дети: Колёса, окошки, двери, труба, вагончики.
Воспитатель: А что случилось с нашими вагончиками?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Смогут вагончики ехать без колёс?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь паровозику?
Дети: Нарисуем колёса.
Физкультминутка «Вы колесики крутитесь»
Вы колесики крутитесь (дети быстро вращают руки перед грудью)
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, тир – остановитесь. (дети перестают вращать руками)
Дети с воспитателем усаживаются за стол.
Воспитатель: А где колёса будем рисовать? Внизу или наверху?
Дети: Внизу.
Воспитатель показывает приём печати морковкой. Дети берут морковку штампуют колёса паровозику, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребё нком спрашивает: Какого цвета у тебя вагончик? Какого цвета у тебя колёса?
3. Заключительная часть.
Когда вагончики готовы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый паровозик у нас получился. Теперь он сможет путешествовать.
Ребята желают паровозику счастливого пути!